Боевая система - Военные действия - Звездная Федерация

Перейти к содержимому


Боевая система


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Советник Федерации

Советник Федерации

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 623 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2017 - 03:15

1. В каких случаях начинается бой:

1.  На ваш флот, космобазу или орбитальную базу напали посредством команды "атаковать" в полетном листе, либо вы напали на кого то тем-же способом.
Примечание: для возможности атаковать чужой флот через команду "атаковать" в полетном листе, необходимо активировать гильдию наемников.

2. Вы пересеклись (оказались на одних координатах) с чужим флотом, который стоял в патруле с активированной командой "атаковать всех", либо другой игрок пересекся с вашим патрулирующим флотом у которого была активирована та-же самая команда.


3.  Вы пересеклись (оказались на одних координатах) с чужой орбитальной базой или космобазой, в настройках которой была активирована команда "атаковать всех".
Примечание: все патрули борга висят с командой "атаковать всех" как и орбитальные базы.


4. В случае пересечения координат, на которых происходит бой (неважно кого с кем) - пересекающий поле боя флот автоматически втягивается в бой.
Примечание: если вы объявили кому-либо войну в разделе "дипломатия" все ваши флоты, при пересечении с флотами игрока, которому она объявлена, будут автоматически вступать с ними в бой.



2. Бой, основные понятия:

Бой протекает в табличном режиме.

Поле боя представляет собой по сути прямую линию, поделенную на отрезки (позиции) от 0 до 30.
Флоты позиционируются на поле боя и двигаются по нему в соответствии с указанной для флота основной тактикой (о настройках тактики более подробно далее в тексте) и дальнейшими вашими командами флоту в процессе боя. Поскольку бой протекает на одной линии в плоскости, то по сути направлений движения по полю боя только два: вперед и назад.

Цикл боя - отрезок времени, предоставляющийся игрокам для того, чтобы задать кораблям все необходимые команды (движение, стрельба). Длительность одного цикла стандартная и равна 5 минутам. Максимальное количество циклов для одного боя = 30, т.е. максимальная длительность боя 150 минут (2,5 часа). Бой может длиться менее 30 циклов в случае, когда одной из сторон одержана победа (уничтожены все флоты противника, участвовавшие в бою) или одна из сторон покидает бой (бегство с поля боя).

Дистанция - расстояние между кораблями противников. Важный параметр для расчета стрельбы орудий. У различных орудий и дистанция стрельбы различна. Например легкий лазер способен достать корабль противника только в том случае, если тот находится от корабля на котором установлен не далее чем в 2-х позициях (подробнее о дистанции стрельбы орудий далее в тексте).

Тактика флота - это настройки поведения флота (всего в целом, без учета отдельных кораблей), которые будут работать автоматически, независимо от вашего нахождения в игре. Тактику флоту необходимо задать ДО вступления в любой бой, как правило, она задается непосредственно при формировании флота.

Оружие - средство нападения. Делится условно на два типа: орудия и РПУ. Орудия - самодостаточны в плене стрельбы, при наличии достаточного количества топлива в кораблях стреляют в рамках заданных параметров. РПУ - ракетные установки - для использования РПУ, необходимо чтобы в трюме кораблей на которых они установлены было соответствующие ракеты. (подробнее о каждом виде вооружений можно прочесть в Справочнике/продукция/компоненты КК/Оружие (орудия и РПУ) и Справочнике/продукция/компоненты КК/Прочее/Боеприпасы, соответственно.

Защита - защиту условно можно разделить на два типа: броня и щиты. Броня полностью пассивна и лишь добавляет кораблю живучесть (количество единиц прочности), может давать некоторые штрафы/бонусы также на атаку. Щиты - условно-активная защита, не добавляющая живучесть, но способная при соблюдении всех условий поглотить часть наносимого противником урона, также могут давать штрафы/бонусы. Подробнее о модулях защиты можно прочесть в Справочнике/продукция/компоненты КК/Защита.


3. Более подробно о боевой системе, с примерами и картинками.

3.1. Поле боя

Итак, напоминаем: это прямая линия поделенная на отрезки \ позиции (от 0 до 30).

Когда начинается бой в режиме реального времени наблюдение и управление боем осуществляется вами в Боевом командном центре.
Перейти в него можно либо непосредственно из уведомления о бое, падающего вам на почту, либо нажав на кнопку "Сражение" на основной панели управления, либо из окна управления флотом, кликнув непосредственно на "Бой:координаты цикл..."

Нападающая сторона всегда начинает бой или присоединяется к нему с позиции 5. (Нападающей стороной считаются флоты которые прилетают на координаты, улетают с  координат, начинают или завершают выполнение любой команды на координатах.)
Обороняющаяся сторона начинает бой с позиции 25. (Обороняющейся стороной считается флот, который находится на координатах (дрейф или находящийся в процессе выполнения какой либо команды не связанной с перемещением)

1.png

Нападающая сторона а так же все, кто присоединились к бою позднее, могут покинуть поле боя только через 0 позицию.
Обороняющаяся сторона покидает поле боя только через 30-ую позицию.

2.png

Поскольку скорость флотов в сражений содержит в себе не только целые числа но и сотые доли, без округления, что можно увидеть на скриншоте выше, то и флот на поле боя, допустим, со скоростью в сражении 1.25 (пусть будет минимальная скорость), только вступив в бой и получив приказ выдвигаться на 7-ую позицию, в следующем цикле походит на 6.25 позицию, и только после этого, еще в следующем цикле, на 7-ую.

Уточнение: приказать кораблю двигаться к примеру на позицию 2.80 - нельзя. Десятые и сотые доли координат на поле боя в командной строке передвижения кораблей в бою - не учитываются.

Примечание:
Скрытый текст

Как уже упоминалось в самом начале, максимальная длительность боя - 30 циклов, по 5 минут каждый. Если одна сторона не успевает победить другую за 30 циклов, либо же сбежать до 30-ого цикла, на 30 цикле бой автоматически заканчивается и нападающая сторона автоматически покидает бой. В управлении флотами вы сможете увидеть статус данного флота - "бегство с поля боя". Обороняющаяся сторона останется на том месте - где была атакована.

Флоты, покинувшие поле боя отлетают от него на межзвездной скорости на 1-10 св. л. Дальность генерируется случайным образом.



3.2 Как отдаются приказы во время боя.

Когда бой только начался, 1-ый его цикл вы отдаете кораблям приказы - во что и как стрелять (если что то из орудий достает до целей противника) и куда передвигаться.

Во 2-ом цикле вы видите результат выполненных приказов отданных в 1-ом цикле, и соответственно - отдаете новые приказы, если необходимо:

3.png

4.png

На изображении выше мы видим 3-ий цикл боя и результат первого обстрела истребителей борга, прописанного в предыдущем цикле(см. изображения выше).

№1 на изображении - тут отображается вся информация - в кого какое оруди выстрелило, сколько урона было нанесено, куда походил каждый тип кораблей в вашем флоте. Какой % живучести суммарно остался у каждого флота и сколько % живучести осталось у самого поврежденного корабля (при стрельбе "все в один" корабли повреждаются и уничтожаются по-очереди), просто наведите курсор на числа в обведенном блоке (в игре) для полученя информации о них. Справа вы можете видеть информацию об уничтоженных истребителях борга (они уже исчезли но из списка они пропадут только в следующем цикле), а так же выпавших из этих истребителей модулях, которые подобрали корабли борга (подробнее о выпадании модулей в бою и их сборе - в 3 части).

№ 2 на изображении - тут видна актуальная информация по каждому вашему флоту. Т.е. в 3 цикле борг сделал выстрел по нижнему из двух флотов (не попал на изображении) и нанес повреждения одному кораблю. % этих повреждений будет виден там, а сверху где №1 эти изменения появятся только в следующем цикле. Когда у вашего корабля будут щиты - информация о их состоянии "в настоящий момент" (когда борг сделал выстрел но сверху его результат еще не отображен) можно будет получить аналогичным образом.

Так что раздавая кораблям и флотам команды и нажимая кнопку "Принять" - ждите не сиюсекундного действия а выполнение приказов в след. цикле боя.


3.3. Тактики флотов

Напоминаем, что Тактика флота - это настройки поведения флота, которые будут работать автоматически, независимо от вашего нахождения в игре.

Тактика флота настраивается окне в Управления флотами/Управление флотом/вкладка Настройки:

5.png

Для чего необходимо заранее прописывать флотам параметры поведения в сражении?


Вкладка "Тактика боя" содержит 2 команды:

1. "Избегать боя" подразумевает, что в случае вступления вашего флота в бой, он будет стараться покинуть поле боя настолько быстро - насколько позволяет ему скорость в бою добраться до 0-ой или 30-ой позиций (в зависимости от того - напал ваш флот на противника или был атакован).

По умолчанию, при создании флота, в настройках будет прописано "избегать боя" с соответствующими настройками поведения: 0 циклов в бою, выдвигаться на 0 позиция. Т.е. флоту по умолчанию предлагается покинуть бой при любой возможности не вступая непосредственно в сражение. Т.е.,по простому, сбегать.

Большинству ваших флотов сражаться изначально незачем - буйки, грузовики, добывающие флоты, заправщики, геологоразведчики ( Т.е. тактика "Избегать боя для них предпочтительна) и т.д. и только малая часть флотов у вас будет предназначена для боев, по крайней мере какое то время. Но именно этой части не подойдет тактика по умолчанию. Флот пытающийся сбежать при попадании в бой не будет поддаваться ручным командам, а сразу отправится на выход из боя.

2. "Вступать в бой" - подразумевает, что ваш флот, вступив в бой, останется там то количество циклов, которое вы зададите ему в соответствующем окошке правее.


Далее - метод стрельбы для орудий и РПУ. Тут тоже 2 варианта:

2.1. "все по всем" - означает что ваши корабли будут равномерно обстреливать все корабли целевого флота.
2.2 се в один" - уничтожение целевых кораблей поочередно.

Примечание:
Скрытый текст

Подробнее о смысле методов стрельбы орудий, ближе к практике  под спойлером
Скрытый текст

2.3, Ниже, для всех кораблей флота, который не игнорирует сражения, можно указать позиции, на которые те будет выдвигаться, пока не достигнут точки назначения.
Достигнув точки назначения корабли флота остановятся, продолжая стрелять во все, во что могут. Однако, если вы ограничили количество циклов, скажем 5-ью, которые ваш флот должен проводить в сражении, то на 6-ом цикле флот начнет покидать поле боя, выдвигаясь на 0-ую или 30-ую позиции (в зависимости от нападения или обороны).

! Важно: Позицию следует указывать исходя из т ого что флот вступит в бой на 5 позиции (Атака). В случае если флот вступает в бой на 25 позиции (Оборона) эти значения будут автоматически преобразованы.
Например: Вы указали выдвигаться на 10 позицию то в случае входа в бой с 25 позиции флот будет двигаться на 20 позицию.  

4. Вооружение и защита.

Вооружение кораблей требует отдельных пояснений и вооружение можно разделить по следующим критериям:
- дистанция стрельбы,
- сигнатура,
- бонусы к урону,
- масса и
- энергопотребление.

Нет какой то одной - самой крутой пушки, которая позволит уничтожать все и вся. У каждого орудия и брони есть своя сильная и слабая стороны. Сильный флот, это тот флот, который применяется в соответствии с тем - против чего он способен бороться эффективнее всего. Подробнее о вооружении.

Ввиду того, что дистанция стрельбы у орудий разная, важным показателем так же может являться и скорость кораблей в бою, в определенных условиях. Ниже графически отображена дистанция стрельбы всех орудий корабля, помещенного на 1 позицию в бою:

6.jpg

Легкие и тяжелые лазеры в основном, предназначены для уничтожения мелких кораблей, поэтому на крупном флоте устанавливаются скорее как дополнение, чем основное вооружение. У каждого из этих орудий есть бонус к урону, если на кораблях противника установлены энергетические дефлекторы (подробнее в справочнике).

Плазменное орудие, кинетическую и ионную пушку можно назвать основным вооружением флота. У каждого из этих орудий имеется бонус урона если на кораблях противника установлены магнитный щиты, гравитационные и нанопластины (подробнее в справочнике).

РПУ-Х1, Х2 и Х3 = вспомогательное вооружение, позволяющее добиться превосходных результатов в правильном месте, в правильное время и с правильно подобранными ракетами для уничтожения целевых кораблей. Почти все ракеты имеют бонус урона по кораблям, на которых установлена та или иная защита (от антилазерной до фибробетона).

Планетарный разрушитель в основном используется как осадное вооружение - для сноса хорошо защищенных орбитальных баз, однако, если под мощный осадный флот попадут вражеские корабли, вряд ли они уцелеют. Не имеет дополнительных бонусов к урону.


Анализ боевых параметров кораблей, на конкретном примере довольно крупного корабля, для удобства, размещен в отдельной теме.


Гайд подготовлен на основе статьи и игрока Mitra, альянс Brigantine.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных