Жизнь до 10 тыс рейтинга, или блог тормальки - А поговорить? - Звездная Федерация

Перейти к содержимому


Жизнь до 10 тыс рейтинга, или блог тормальки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Mirariqa

Mirariqa

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 09:09

Над руководством ведутся работы, вычитка очень частичная. Критика, пожелания, идеи приветствуются. Пустые сообщения - нет.
Короткая ссылка на эту тему - https://tinyurl.com/blog-tormalki
Так-же настоятельно рекомендую к прочтению гайд предоставленный альянсом Бригантина. - https://brigstarfede...ntine/novichkam

Всем привет!

Скромный параграф ни-о-чем, вступление:

Некоторые плачут, что игра сложная, другие - что мало информации, третьи - что она (информация) устарела и нужен новый гайд. Тогда спешу всех вас обрадовать, нового гайда в этой теме не будет, а информации на самом деле много-много, ее просто надо найти. На этом можно было бы и закончить.. но чего-то не хватает. Руководства? Слишком громкое слово, не смотря на то, что в игре есть эффективные способы что-то делать и достичь высот, их много и все они разные. И объявить мой путь единственно правильным - будет не правильно. ура! тавтология! Поэтому и выбрала такой формат, что-то вроде блога. Буду писать, что делаю, как и зачем используя для этого мой небольшой и скромный опыт.

Для удобства, и что бы не писать каждый час о постройки еще одной тридцатой электростанции, записи разобью по частям.

Первая, или самая скучная. Строим орбиту. (чуть ниже, т.ч. ссылки не будет)
Вторая, покоряем.. астероиды! Сообщение один. Сообщение два.(не влезло все, объединить при редакции)
Часть третья, новые земли!

Первая, или самая скучная. Строим орбиту.

В игре семь рас. И у каждой свои бонусы, кое-что они делают лучше других, кое-что хуже. Но недостатки рас не влияют на возможность достичь высокого результата в выбранной сфере. Лучшие воины? В списке у нас есть парочка тормалей. Копатели? правильно, есть и успешные землеройки-велиды! А в одно время, первенство империи ученых, делили между собой зект и астокс. Мой совет - выбираем ту, что нравится по цвету, или описанию.

28.12.17 меня объявили "новым повелителем" тормальской империи. Почему именно эта раса? Просто так. Не смотря на то, что в игре есть еще 6 рас, в общих чертах развитие будет идти у них одинаково. Частности будут отличаться, например астоксам придется строить больше лабораторий, гелионам меньше заводов, а у мрунов всегда будет в достатке население.

Почему я назвала эту часть самой скучной? т.к. она является самой скучной для меня. Первые шаги подробно расписаны в заданиях федерации, их можно и нужно и читать, и выполнять. Эта часть должна помочь выполнить их более эффективно, но не заменить собой задания. И повторяться на тему, как настроить здание колонии я не буду. Так-же полезно не много здравого смыла, если для выполнения задания нам изучать технологию пару суток - полезно заняться наукой и наоборот, если долго строим на планете - то надо улучшить инфраструктуру.

Что будет полезно и про что молчат задания.

Технологии: на очередь исследований, строительства, потенциалы (чем выше строительный или научный - тем быстрее все происходит).
Изображение

Если технология на научный потенциал очень полезна, на строительный - можно использовать, то увеличение количества очереди исследований - обязательна. Вместе с научной гильдией и планированием заранее - позволит нам изучать технологии круглые сутки, даже ночью когда спим, что хорошо скажется на прогрессе нашей маленькой империи.

Гильдии, а именно: научная гильдия, строительная и торговая. Я вступила в них на первый день, конечно их дадут и так бесплатно на месяц, но чуть позже, в то время как они сильно облегчат жизнь в первые дни. Что именно дают эти гильдии - можно прочитать в справке, нажав на картинку гильдии. Ах-да картинки, а тут находятся сами гильдии.

Изображение

Как именно облегчат жизнь? Например мы хотим построить топливный завод 20ого уровня, не имея технологий для этого уровня (так-же это относится к любой другой постройке, исследованиям, корабликам, всему-всему). Нажимаем на картинку завода, открываем справку. Вводим желаемый уровень. Если нажать на иконку в необходимых исследованиях - страница перейдет к исследованиям, где красным будет тот уровень, тех наук, которые нам нужны для изучения самого завода. И вместо изучения по одному уровню за раз, можно сразу поставить все необходимые науки в очередь. Требования к фундаментальным наукам у различных зданий пересекаются, т.ч. исследовав науки для одного здания, можем обнаружить, что для второго уже половина изучена.

Изображение

Где деньги Лебовски? Или что такое IG и как жить.

IG или Иги, игровая валюта. Относительно игровой валюты на данный момент (донат) - есть игроки которые достигли высот без копейки, и имеют на счету пару миллионов. Есть те кто купили много-много IG, но все-равно топчутся на одном месте. Решать каждому отдельно для себя, но из личного опыта, всегда полезно иметь запасик на случайные расходы, вдруг кто-то будет продавать что-нибудь красивое, ну или просто полезное?

Отличается от Cr или кредитов. Кредиты это ресурс используемый только в вашей империи, внутренняя валюта. А Иги используются для торговли между игроками, и нужны для строительства некоторых зданий, в том числе и колоний. Начальные иги выдаются как награда за задания и по 10 иг за каждую единицу общего рейтинга, пока у вас статус новичка.

Немного забегу вперед, т.к. этот вопрос один из самых распространенных. Как вывести империю в плюс по кредитам? А я отвечу, с одной планетой, вначале - никак. Свободное население производит кредиты. Банк улучшает производство кредитов населением в процентах, а на первой планете мы будем строить шахты, заводики, доки, лаборатории, все это требует рук, и места что бы еще сверх этого построить города для лаботрясов с которых будем собирать налог, просто нет.

Ах да, что я все эти три дня делала? выполняла задания федерации. Так-как свое производство хоть и налажено у меня, но покрывает только маленький кусочек расходов - приходится покупать в торговом центре время от времени. Ну и повезло прикупить чуть-чуть населения, тысяч 10, хотя не намного дороже можно приобрести у федерации.

Изображение

Забыла про склад, пришлось изучать и строить парочку что бы все влезало :) Иги выданные федерацией, с лихвой покрывают такие не большие траты.

Про то, как устроенна торговля и на что обращать внимания при покупках, есть целый раздел форума  - торговля. От себя добавлю, что мне было удобней покупать у тех кто рядом со мной, хоть и не по самой дешевой цене, но зато с доставкой за 20 минут.

Орбита? Что дальше?

Вот и выполнила все-все задания федерации, кроме одного, на научный потенциал в 10 миллионов. Время подводить итоги. И прежде чем подвиду свои итоги, попытаюсь подвести итоги обучающих заданий. Обучающие задания (сугубо мое мнение) должны были наставить меня, и надеюсь других игроков, на развитие инфраструктуры на планете. Мы знаем что надо, для проектирования корабликов, у нас есть ангар, доки, заводики на земле, лаборатории и городки где живут человечки. Все начальных уровней и не много, но место на планете еще осталось. Может быть надо улучшить это все?

Не большое отступление в теорию по уровню зданий. Начальные уровни построек занимают одну площадку, но чем выше уровень - тем больше они начинают занимать. но! эффективность на площадку выше у максимального уровня на это кол-во площадок, чем у предыдущего. Простым языком, две лаборатории на 13ом уровне (одна площадка), будет эффективней чем одна лаборатория на 20ом уровне (две площадки), но на 39ом уровне (максимальный для двух площадок уровень, дальше мы занимаем целых три) одна 39ая заткнет за пояс две 13ые.
Для тех кто любит циферки, игроки составили полезные таблички, в том числе и по площадкам/эффективности построек. Найти их можно тут - таблица знаний от Тор(а)

А здесь моя застройка на этот момент.
Скрытый текст

Вместо заключения: для новых игроков в этой вселенной, первые дни могут показаться насыщенными, а даже если не так - то все впереди! т.к. во второй части мы будем строить кораблики для наших флотов!

Сообщение отредактировал Mirariqa: 03 Март 2018 - 19:27


#2 Enterprise

Enterprise

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 138 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 09:24

Не плохо))))

#3 Mirariqa

Mirariqa

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 01 Январь 2018 - 13:06

Вторая, покоряем.. астероиды!

И так, мы остановились на том, что выполнили все-все задания федерации. Что дальше? а дальше покоряем космос. Первым делом займемся добычей ресурсов в космосе для нашей империи и поиском новых земель. Здесь будут предоставлены мои действия по покорению большого театра астероидов. А в третьей части, колонизация планет. Эти два процесса не мешают друг другу и можно выполнять их параллельно.

Все еще ползаем..

Зачем заниматься добычей в космосе, если мы так успешно настроили РСБ и горно-обогатительных комбинатов? Ответ простой, в нескольких картинках.

ИзображениеИзображение
Скрытый текст
Это недра нашей планеты, на всех планетах запасы минералов и руды конечны, то-есть рано или поздно выкопаем все, восстановление медленное и точно уж не покроет и малую часть наших нужд.

ИзображениеИзображение

И в качестве последнего гвоздя, в крышку наших планов по обеспечению самих себя только с планеты - настройки ГОК, который занимает пятую часть нашего дома! и параметры добычи в час одного кораблика, но о кораблике чуть позже. Ну вот, наконец-то объяснила почему надо лететь в космос, а раз надо лететь, возвращаемся обратно к родной планете, будем готовится к старту :)

Один док, один ангар, конструкторское бюро в сарайчике на отшибе, не много населения и никакого образования. Как-то не очень для наполеоновских планов. Так что пока наши инженеры записывается на вечерние курсы...
Проектирование корабля - подробно описывает процесс проектирования.
Производство комплектующих для строительства кораблей - кораблики это пирожки, рассказывает как приготовить начинку или где ее раздобыть.
Основная информация о кораблях - у кораблика четыре вида скорости.. пять типов двигателей и куча циферок. пояснит все-все.
... мы будем руководить застройкой. На что нам нужно обратить внимание?

Склады - у нас вырастут объемы материалов и ресурсов которыми мы будем оперировать, и узнать что пропала часть топлива из-за нехватки места не приятно.

Население - надеюсь мы еще не забыли, что такое параметр экипаж у проекта? На начальный кораблик может уходить по несколько тысяч, а чуть позже на кораблик посложнее и десятки тысяч, населения. Рождаемость обеспечат города и центр здравоохранения. Рождаемость работает в % от общего количества населения, т.е. чем у нас больше населения, тем у нас больше прирост в человечках.

Конструкторское бюро - его можно построить одно на планету, т.к. планета в начале только одна, высокий уровень (от 20 и выше), позволит нам проектировать с приемлемой скоростью, ждать трое суток по чертят простой проект это не порядок

Орбитальные доки - чем больше доков и выше уровень, тем быстрее собирается кораблик, если нас не устраивает время постройки, нужно больше доков. (для тех кто не боится страшных аббревиатур - время строительства корабля)

Ангары - здесь хранятся собранные корабли. Если при постройки корабля не будет свободного места в ангаре - доки остановят работу.

Командный центр - нужен что бы из наших кораблей создать флот и управлять им, с уровнем растет количество команд которые мы можем отдать, флотов, кораблей в одном флоте.

И пример моей планеты на момент постройки первого кораблика.
Скрытый текст
И сколько всего производит моя планета, если навести у себя на иконку - расскажет, что этот значок обозначает.

Изображение


Поехали!

И так, пока достраиваем доки, организуем и запланируем наши первые кораблики. Все комплектующие на них я или покупала в ТЦ, или заказывала (а потом мне их продавали через ТЦ) у других игроков. Важный момент, комплектующие кораблей (кк или модули) разных рас, имеют разные параметры. Можно использовать модули любой расы и любого уровня в своем проекте. И если стоимость производства у них одинаковая, зачем использовать в добытчике двигатели зекта, и буры гелиона (двигатели лучшие у гелионов, а буры у зектов)? Со временем запомнится какая раса делает наилучшие модули, но пока можно пользоваться справкой от альянса бригантины - Особенности фракций.
Кол-во очередей на проектирование - равно количеству КБ, так что если хотим поставить сразу несколько проектов, рекомендую приобрести технологию на увеличение. Так-же не забываем выставлять % в очереди, т.к. по умолчанию проектный потенциал будет делиться между всеми проектами поровну.


Астросканер

Первый кораблик который отправился в полет - астросканер, ведь любопытно посмотреть на галактику в которой живу. Ну и планеты для новых колоний присмотреть, чем больше видно - тем больше выбора. Так-же у сканера меньше всего параметров, на какие нам надо обратить внимание и мне проще начать объяснения с него.

Прошу не пугаться нулей в уровнях модулей, все эти модули были взяты с торгового центра (или заказаны) за очень маленькие суммы до 50 иг.

Изображение

Внимательные заметили, что я подчеркнула некоторые параметры. Это те параметры, которые были важны для меня при проектировке сканера.
Радиус обзора - равен обзору нашего астросканера (модуль), и работает только в патруле. т.е. что бы увидеть звездную карту с помощью этого корабля, ему надо отдать команду патруль.
Межзвездный полет - зависит от мощности двигателей в корабле и его (корабля) массы. Сканер не предназначен для перевоза груза, и на минимальную скорость внимания не обращаем.
Потребление топлива - сколько и какого топлива корабль будет потреблять в час при выполнение команд. Мне может понадобится обзор в дали от дома, или я захочу что бы обзор был в выбранной области неделю. Если корабль будет потреблять топливо - его придется брать много, поэтому я использовала солнечные паруса (они не потребляют топлива при полете, в отличии от реактивных) и преобразователи излучения, по той-же причине.

После проектирования и приобретения всех модулей - заходим в док.

Изображение

Если у нас все есть, то будет активна кнопочка, если она не активна - значит чего-то не хватает, и сравнив левую колонку (что надо на один корабль) и правую (что у нас на складе), будем знать что добыть :) Зеленое это наш строительный потенциал для кораблей. Он суммируется со всех доков. т.к. мне не понравилось время сборки сканера 7 часов, я исследовала 31ый уровень доков, и построила еще не много.

После постройки создаем флот и отправляемся в путь!
Создание флота.
Полетный лист.
Вот так выглядит мой полетный лист. Координаты можно взять с карты, или вбить самой наугад.

Изображение

А так уже выглядит карта с сканером в патруле. Желтый круг - обзор от домашней обсерватории, Розовый- от сканера. На карте "граница" обзора будет обозначена зеленым пунктиром, выделила отдельно т.к. плохо видно на картинке. Так-же если найти, прилететь и встать на базу федерации, наш кораблик никто не может сбить, просто совет.

Изображение

Сообщение отредактировал Mirariqa: 03 Март 2018 - 19:40


#4 KopoJIb_AcbKu

KopoJIb_AcbKu

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 315 сообщений
  • ГородДуротар

Отправлено 02 Январь 2018 - 15:43

Вот когда выйдешь в космос, будет тебе веселуха. Особенно тормалю торговать самое то ;)

#5 Mirariqa

Mirariqa

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 04 Январь 2018 - 17:41

Продолжение второй части.

Грузовик, торговый корабль, торговый флот.

Так-как можно столкнуться с проблемой, что нужные модули на рынке есть, но продавец не доставляет в нашу галактику, или его флот занят - занялась проектировкой грузовичка.

У меня проектировка первого варианта заняла бы 29 часов! поэтому я упростила кораблик, и предоставленный вариант проектируется 13 часов с 250 тыс ПП. Если у вас проектный потенциал меньше, а нужен грузовичок побыстрее - можно выкинуть один фотонный двигатель и большой грузовой отсек, использовать грузовые отсеки ниже уровнем, или собрать свой вариант основываясь на нужных параметрах для грузовика. (о них ниже)

Изображение

Вместимость - если в грузовик ничего не влазит.. это плохой грузовик. Вместимость можно получить от корпуса (с каждым уровнем транспорта, вместимость становится больше) и от грузовых отсеков, раз у меня уровень корпуса изучен только 10ый, значит будем добирать с помощью БГО.
Скрытый текст
Полет в гиперпространстве - даже если гипер врата не построены на нашей планете, в галактике много других врат которыми мы можем пользоваться. Гипер двигатели быстрее для перелетов на большие дистанции, что важно для грузовика которому нужно будет забрать товар с далекого края другой галактики.
Межзвездный полет - врата все-таки не везде, и до них нужно как-то добраться. Минимальная скорость 42св/ч, что кажется медленным, но для грузовика с полной загрузкой - приемлемо.
Прыжок - позволяет нам прыгать через червоточину, в другие галактики. Для этого нужен гравитационный вычислитель в каждом корабле в флоте. Потребляет одноразово топливо при прыжке в зависимости от объема корабля. Точность прыжка - как близко от червоточины с "другой" стороны вас выкинет.
Скрытый текст

После того как транспортный кораблик построен, можно или создать флот и забирать товар вручную, или создать торговый флот.
Для торгового флота нужно зайти в настройки торгового центра, на планете к которой будет приписан этот корабль.

Изображение

Из ангара переводит грузовой корабль в торговый центр, нажимаем рассчитать. После этого у нас появится проект корабля под торговым флотом - задаем ему дальность, на которую он будет развозить или забирать товары, не забываем принять изменения кнопкой рассчитать опять.

Теперь при покупке товара - мы можем выбрать забрать флотом покупателя. Если есть свободные корабль в ТЦ и топливо на планете - он полетит забирать сразу.

Изображение



Колонизатор

Тут я пожалуй сделаю наоборот. Про процесс колонизации будет написано подробно в следующей части, а здесь только проект.
Что нужно у колонизатора?
1. Вместимость, что бы увезти материалы необходимые для строительства орбитальной базы минимум 0 ур. Необходимые материалы можно найти в справке. Суммарная масса составляет 33 тыс + топливо.
2. Скорость, межзвездная, возможно гипер, если будем строить далеко (200+ св.л.) от дома.
3. Строительный модуль. Чем выше уровень модуля - тем больше строительный потенциал у корабля и быстрее он построит.
4. Жилой модуль. Не обязательно, т.к. население можно купить или завезти больше, но не навредит.

Вот, теперь проектируем, основываясь на необходимых нам параметрах. Тормали существа ленивые, и я не исключение. Поэтому для своего колонизатора и выкинула из грузовика один БГО и заменила строительным модулем.

Изображение

В игре можно создавать проекты, на основе уже существующих. Если нам надо заменить всего несколько модулей, или внести какие-нибудь не большие изменения, проект на основе другого проекта, в этом случае будет чертиться меньше времени. Час сорок минут, против 13 часов которые мы затратили на грузовик. Для этого надо нажать на кнопку дублировать проект.

Изображение


Ураа! Копалочкии!

Я рада наконец-то добраться к тому, с чего все начиналось, а именно астероидам и добыче в космосе. Начну я с небольшой теории уже существующей на форуме:

Добыча ресурсов на астероидных полях/Геологоразведка.
Ресурсы в Звездной федерации.

И так, для того что бы узнать, какие ресурсы есть на полях, нужен геологоразведчик. Требования - геологический модуль, скорость полетов. Желательно - не большая стоимость и низкое потребления топлива. Я надеюсь, что читатель теперь будет в состоянии спроектировать такой кораблик для себя сам, и не будет открывать спойлер ниже.
Скрытый текст
ИзображениеИзображение

Корабль является "копалкой" если в нем есть бур, что бы копать, но кроме буров, есть еще модуль геологоразведки. Для кораблей-копалок он дает бонус увеличения добычи, в моем примере 210% значит, что один бур мд-2 будет работать как два бура мд-2! что значительно повышает добычу этого корабля, а с учетом того, что мы можем можем ставить несколько буров. Полезный модуль.
Так-же я не стала ставить гипер-двигатели в свой проект. Врат на моих планетах еще нет, и они будут бесполезны. Так-же на основе одного проекта, можно создать и другие три типа копалок, надо всего-лишь поменять буры на нужные :) Хочу напомнить, что этот проект не является единственно правильным, и вариаций на тему какой корпус использовать, делать корабли попроще , но побольше в количестве, или сложнее но меньше. Все это решать вам! А свой проект первой копалки, можно предоставить на суд в чат, уверенна вам помогут!

Важно! Разъяснения в спойлерах!
1. Настоятельно рекомендую в одном добывающем флоте, только один проект кораблей! Если у нас два вида копалок - для каждого вида создаем отдельный флот!
Скрытый текст
2. Загружать топливо с запасом! Рекомендую минимум в два раза больше чем указанно!
Скрытый текст

Советую копать в своем квадрате, в специальных звездных системах имеющую приставку AN в названии. В этих системах могут копать только те, чья домашняя планета находится в этом-же квадрате.

Изображение

На красных полях находятся руды, редкие минералы, кристаллы.
На синих находятся руды, минералы, кристаллы.
А зелененькое - это мой домик, откуда я и летаю :)

Полетный лист для моего копательного флота выглядит следующим образом.

1. Загрузить топливо | Включена опция "Останавливать выполнение при нехватке на складе планеты" т.к. корабли используют то-же топливо, что и реакторы на планете - если они потратят все топливо с склада, реакторы на планете остановятся и планете выключат свет.
2. Полет на поле.
3. Переработка.
4. Полет домой.
5. Выгрузить все.

Полетный лист можно зациклить, для этого перед стартом нужно указать сколько раз повторить весь лист команд и нажать старт. Как только флот выполнит первую команду из списка, она перейдет в конец списка.

Изображение

Борг не дремлет! или буйк
По порядку, кто такой борг? НПС под управлением компьютера, ну или администрации.. поговаривают. Не особо важно знать кто именно это, но очень важно чем он нам может навредить. У борга есть свои флота, и мирные и военные, которые он рассылает во все части галактики. И если можно мирно копать астероид вместе с боргом - то когда вы прилетите на координаты с военным патрулем, то ничего. Ничего не останется от вашего копательного флота. Но а хороше новости - борг не прилетит туда где уже есть чей-нибудь флот.

Так что выход это простые кораблики в патруле на координатах где мы копаем/проводим раскопки или прилетим туда строить орбиту.

Изображение

Полетник очень простой. Полет на координаты где будем проводить работы - патруль на сутки, двое, неделю - полет обратно домой. Такие вот действия обезопасят нас от неожиданного прилета борга.

Сообщение отредактировал Mirariqa: 04 Март 2018 - 11:14


#6 KopoJIb_AcbKu

KopoJIb_AcbKu

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 315 сообщений
  • ГородДуротар

Отправлено 04 Январь 2018 - 22:16

Тебе бы гайды для новичков писать, хорошее оформление и главное с юмором :D ( дядя Федор бы оценил наверное )
И не скажешь что в 1-ый раз играешь)

#7 Kosmolon

Kosmolon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 468 сообщений

Отправлено 04 Январь 2018 - 23:19

В человеке кипит энтузиазм, это замечтательно) Продолжай, все отлично получается!

#8 mindwork

mindwork

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 181 сообщений

Отправлено 04 Январь 2018 - 23:37

Гайд отличный! Достойная замена старым легендарным гайдам, которые во многом уже потеряли свою актуальность.

#9 Mirariqa

Mirariqa

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 05 Январь 2018 - 13:49

Часть третья, новые земли!

Обратно в школу.

Не знаю на сколько внятной будет теоретическая часть.. сложно описать для нового игрока все-все т.к. есть много факторов которые повлияют на выбор планет для колонизации, а решения принятые при колонизации, особенно вначале, сильно повлияют на дальнейший месяц игры. Может быть упростят жизнь, а могут и усложнить, при том не сразу, а через месяц или два игры.

И так, прежде чем колонизировать планету.. важно знать зачем она вам нужна и что вы на ней построите. Кажется глупым.. но не раз сталкивалась с ситуацией, когда спрашивают, а на что планету пустить? или избавляются от планеты дешево, с потерей ИГ т.к. купили, построили.. а оказалось что не нужна.

Зачастую, выгодней планеты застраивать под что-то одно. Например, на мою первую планету копалки свозят ресурсы и она их перерабатывает. Можно конечно построить не много заводиков тут.. не много заводиков там, технологический заводик для ЭК куда подальше убрать, но! все это приведет к проблеме логистики и что нам надо будет развозить и следить за ресурсами на многих планетах. Или например на каждой планете можно построить не много науки, но здания науки будут занимать площадки, и академия не будет эффективна так-же, как на планете только с научными зданиями. Поэтому существуют следующие варианты застроек планет.

Типы застроек

Матоварка
планета застроенная заводами по производству различных материалов

1. Сами заводики, в какой пропорции их строить - надо смотреть на свои нужды. Будем застраивать много планеты, нужно будет много строительных материалов. Не планируем застраивать планеты, но будем строить кораблик - алюминий и полимеры. Всегда можно снести часть заводов и построить новые.
2. Склады - Со временем производство материалов вырастит до миллионов одного наименования в сутки, а копалки будут выгружать из трюма целые планеты, и хотя начальные мощности конечно не много скромней.. Склады все-равно нам нужны. Для экономии места на планете, можно строить орбитальные склады.
3. Рождаемость - рождаемость это и центр ЗХ и города. Заводы вредны для окружающей среды, и у них высокий параметр смертности. Строим центр ЗХ, если рождаемости от него не хватает, или улучшаем/изучаем новый уровень, или увеличиваем так-же общее население городами.
Изображение

Ниже пример того, сколько такая планета производит.
Скрытый текст

Научка
планета с ИЦ или лабораториями и академией для максимального производства научного потенциала

Целых два варианта, у научки с лабораториями не будет проблем с лояльностью, но она не будет производить эффективно кредиты с помощью банка, и при высоком уровне ИЦ, ИЦ и города будут всегда выгодней лабораторий в соотношении НП на площадку.

Первый вариант с лабораториями.
1. Лаборатории, Академия.
2. Города/энергия, рекомендовала бы ставить СЭС на таких планетах, что бы не заморачиваться с подвозом топлива.

Для второго варианта надо посчитать, при каком уровне ИЦ, будет выгодней чем лаборатории на площадку, у меня для тормалей получился 60 уровень. Для этого делим НП лаборатории на площадки (если больше одной), и население города на площадки (тоже, если занимает уже больше одной). Потом одно на другое и получаем сколько НП с одного человечка нужно, что бы ИЦ с городами были эффективней. Ищем циферку в справке по уровням и планируем :) у меня это 7 НП с человечка.
1. ИЦ, Академия. Важно помнить, что такие постройки как КБ и Археологический центр не потребляют НП от ИЦ, то-есть не много лабораторий для них все-равно будет нужно!
2. Города.
Изображение

Свободное население с помощью ИЦ производит научный потенциал, этот НП увеличивается от академии наук, и в итоге 11 миллионов НП с маленькими уровнями зданий. Как побочный эффект, вместе с банком, планета будет производить положительное количество кредитов, что не может не радовать.
Все вроде бы замечательно но с такими планетами важно обращать внимание на лояльность.

Изображение


Итоговая лояльность - если значение упадет меньше 90%, то на планете значительно снизится выработка кредитов и научного потенциала.
Отрицательная лояльность - будет расти с каждой новой орбитой или колонией для всех колоний, и отдельно для планеты от количества населения.
Положительная лояльность от управления - берется от ближайшего колониального управления в 200 св. радиусе, или конгресса колоний на домашней. С увеличением дальности, этот бонус будет падать. Так-же хочу заметить, что лояльность от конгресса колоний (домашняя планета) выше, чем от здания управления колоний начальных уровней и если планируем научку на население, легче будет ее построить рядом с домашней, чем в дали от дома с колониальным управлением.

Так-же лояльность повышают некоторые здания, например развлекательные центры, но! на начальных порах, я считаю, что их эффективность крайне мала и не рекомендую к использованию. Если есть лишние иги, например после пожертвования, то можно инвестировать в культурный центр. Помимо культурного бонуса который повышает производительность (подробнее будет в другой части), так-же делает лояльной часть населения, которое всегда при любых условиях будет лояльной.

Планета-док

Думаю название говорит само за себя. На планете необходимо население, его хороший прирост, близость к "метрополии", склады и сами доки. Чаще всего это домашняя планета, т.к. новые собранные флоты будут в безопасности на ней, да и никто не сможет напакостить.

Месторасположение/размер

При выборе планеты важно уделить внимание на ее размер, и месторасположение.

Размер - рекомендую смотреть только на планеты от 400+ площадок, и желательно, что бы среди первых колоний была бы хоть одна планета размером от 700 площадок. Куда можно поставить заводики. Некоторые говоря, что и на планеты в 400 не нужно смотреть. Но во время первых колонизаций у нас будет трудно с ИГ, а размер планеты всегда можно увеличить до 1000 площадок за месяц-другой при грамотном планировании. Но об этом позже.

- Месторасположение - тут у нас сразу несколько факторов которые надо учитывать. Список не сортирован по важности, т.к. для различных типов застройки будут важны разные факторы.
- Расстояние до домашней планеты/домашний квадрат.
- Возможность постройки гипер-врат.
- Наличие других планет подходящих по размеру в "вашем" квадрате.
- Наличие космобазы федерации рядом.
- Возможность добычи ресурсов рядом с планетой.
- Расстояние до ближайшего центра управления колонией.

Для поиска планет удобно использовать гильдию шпионов. Бесплатный месяц членства дают за постройку радара на орбите, или можно попросить кого-нибудь за небольшую сумму помочь в чате с поиском.

Для использования гильдии шпионов - нужно открыть ее через меню карты.
Изображение

И отсортировать все-все планеты и другие космические объекты которые мы видим, по параметрам которые нас интересуют.

Изображение

Галактика - скорее всего, первые колонии мы будем строить в родной галактике. У меня это Сигвантра.
Удаление от - можно выбрать одну из своих планет или ввести ручками название/координаты любого объекта, тогда в графе расстояние будет указываться расстояние от этого объекта. Полезно если ищем планеты рядом с домашней/планетой с колониальным управлением.
Тип - можно искать планеты, поля, космобазы. Нас интересует первое.
Размер - для планет это количество площадок, как пример - поиск относительно крупных 800+, ниже этого значения планеты не покажет, а ноль значит что по этому параметру искать не будет.
Атмосфера - тут все понятно, или интересующую нас, обычно это родная атмосфера для своей расы, или фосфорная для поиска фосфорок.
Жизнь - где жизнь есть, там кто-то живет, а мы ищем свободные планеты для колонизации.
Не система новичка - при включенной опции, уберет из списка все планеты в системах новичка. В систему новичка (точно так-же как и в нашу) могут летать и колонизировать только с нашего позволения, при заключения договора открытые границы в разделе дипломатии.

Нашли планету, что дальше?

Первым делом надо построить орбитальную базу хотя-бы нулевого уровня. Пошагово процесс расписан советником федерации с картинками вот тут - Колонизация

А дальше я расскажу/покажу как застраиваю ее с нуля я, уверенна что можно делать и по другому, но этот способ нравится мне.

Изображение

На первой и второй орбитах - две научки с населением. Шестая - матоварка. На восьмой, которую колонизирую на момент написания, буду строить научку и обогатители изотопа гелия, т.к. эта самая дальняя орбита из имеющихся у меня, а выработка гелия выше на дальних орбитах. Сам гелий нужен будет для матоварки на термоядерное топливо. После постройки орбиты 0 уровня над планетой, я завожу материалы для поднятия уровня орбиты на 50ый, максимально изученный. Делаю я это по двум причинам:
1. увеличить потенциал от орбиты для первоначальной застройки
2. что бы хватило складских помещений для материалов.

Время познакомиться с органайзером, с помощью встроенного калькулятора можно быстренько узнать сколько и кого мне нужно выгрузить.

Изображение

Вместо орбиты и колонии можно выбрать и посчитать стоимость любых других зданий, модулей, кораблей. Если нужно отложить это информацию, то все сохранится в заметках, соседняя вкладка. На скрин не влезло, но масса материалов у меня вышло в 910 тыс, что в два раза больше чем склад на нулевой орбите, что бы материалы не пропали со склада из-за переполнения - нужно сразу-же как их выгружу, поставить строиться.

После подвоза материалов, ставим строится колонию на земле (надеюсь мы читали внимательно по ссылке про то, как менять потенциал на земной у орбитальной базы) и улучшение орбиты над землей. Т.к. орбита нулевого уровня строит нам колонию, то на помощь улучшения орбиты мы приглашаем наш колонизатор. Задаем ему команду монтажные работы - и его орбитальный потенциал добавится к нашей орбите.

Изображение

Изображение

Время в 17 часов конечно ужасает, но у нас будет орбита хорошего уровня, что ускорит строительство на земле. После/вместо/до строительства колонии земной потенциал на орбите переключить обратно на орбитальный - в моем случае сэкономит еще часов пять. Или можно притащить больше одного строительного корабля, т.к. орбитальный потенциал кораблей в флоте суммируется.

А после постройки останется нам только придумать название, переименовать, и завести парочку миллионов материалов для новых конструкторских бюро! Надеюсь с самой застройкой планеты читатели справятся сами :) а я ухожу писать четвертую часть.

Сообщение отредактировал Mirariqa: 04 Март 2018 - 11:33


#10 Illirgway

Illirgway

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 07:18

про ЦУ еще надо бы написать, что его всегда надо строить, особенно на домашке

P.S. любую планету 900+ площадок можно переделать в научку на насе + банк

#11 Mirariqa

Mirariqa

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 04 Март 2018 - 11:28

Часть Три плюс Один. Почему не четыре? Потому, что живем дальше!

Лень писать вступление к этой части, да еще и после перерыва, поэтому прыгаем сразу к делу.

Фосфор, собака баскервиль и археология.

В каждой родной системе новичка есть одна фосфорная планета, так-же они попадают в новых системах, которые появляются время от времени, и в особых галактиках где живет борг - их большинство, сейчас это галактики неокора и пандора, где борг чуть-чуть злой, и минакс, где борг очень злой. Чем же ценны фосфорные планеты? Размером и сокровищами спрятанными внутри! но обо всем по порядку.

Размер. Говорят что он не важен, врут, на большую планету можно поместить много-много всего, а фосфорные планеты обычно самые большие. Это значит что поместятся много-много различных построек, что здорово! но и тут не без подводных камней. Первый подводный камень, на который правда с гордостью плюют обладатели фиолетовых штанишек, это то, что фосфорная атмосфера не является родной ни для одной из рас. Т.е. нам потребуется постройка купала, что бы жить на планете, а купол это и траты в ИГ и высокие технологии. Те, у кого изучен купол до 300ого+ уровня, без труда закроют двумя-тремя всю планету, но мы новички, и строка 50-60ти маленьких куполов влетит нам в копеечку.

Так-что остается на выбор два варианта:
1. Построить над планетой орбиту, таким образом не убив/поломав нам орбиту - никто не сможет заселить нашу прелесть, и оставить до лучших времен.
2. Включает в себя первый пункт, но орбита передается повелителю с технологиями, что бы он нам построил купол и вернул планету обратно. Конечно это будет стоить нам не много (много) денег, так как и купола не дешевые, и повелители жадные пошли.
3. Вы принадлежите к расе мрунов, поздравляю! Помимо шуток над вами, и дразнилками мрунишками-врунишками, вы можете селиться где-угодно без купола т.к. вам не надо дышать. Ура!

Что общего у вкусняшек и археологии? или снятся ли археологи артефактам.

Так-как очень подробно и замечательно расписано уже на форуме, я оставлю ссылку - Арехология, а сама расскажу о некоторых частностях и наблюдениях, рассчитывая на то, что читатель любопытный и изучил две темы по археологии.

Сколько надо археологического потенциала?
Сколько захочется, на практике 2,5 миллиона суммарно выкопаю все-все с любой фоскорки в обычных галактиках.

В отличие от копалок и добывающего флота, трюм у археологического флота общий, у кораблей которых установлен археологический модуль, т.е. возможно иметь флот из кораблей с большим количеством арх. модулей, и "грузовики" с одним маленьким арх. модулем но кучей свободного места. Найденные ценности будут складироваться в таком случае в грузовики.

Что еще можно копать?
Кроме раскопок артефактов, можно выкапывать обломки после сражения. Если бой проходил на координатах планеты/астероедного поля, то все выпавшие модули можно потом собрать при раскопках. Так-же можно найти руины оставшиеся после прошлого повелителя, все его имущество которое было на складах, останется на планетах которые он покинул, так-что можно и мародерствовать. При раскопках в первую очередь будут выкапываться вещи более легкие по массе, потом тяжелые. Например сначала (если есть) будут руды/материалы т.к. у них масса 1-5 на единицу, потом будут модули, потом устройства древних если они были на планете.

Продвинутое кораблестроение и иждивенцы.




В работе.

#12 Mirariqa

Mirariqa

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 04:12

Пятая заключительная.

(что бы не терялось и напоминалка себе, сегодня закончить)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных