ПвП - возможности и сложости - Объявления - Звездная Федерация

Перейти к содержимому


ПвП - возможности и сложости


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1 Советник Федерации

Советник Федерации

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 623 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:28

Дорогие друзья!

Многократно поднималась тема о возможности и целесообразности ПвП в рамках действующей механики, в частности проблемы СБ при неравных боях.
В разное время вами были озвучены разные предложения, замечания, пожелания.

Т.к. часть обсуждений на данный момент неактуальна, часть недооформлена, часть потеряна в анналах истории, предлагаем собрать все мысли заново, в текущей теме.

Обсудить все и сразу не получится - будет каша и базар, поэтому предлагаем остановиться пока только на одном из вопросов.

Проблема, которую мы бы хотели предложить вам к обсуждению:
Столкновения игроков со значительной разницей в рейтингах.

На текущий момент, если игрок с большим рейтингом атакует игрока с малым, то у первого значительно понижается статус безопасности (в зависимости от фактического отношения рейтингов), а также начисляется пиратский рейтинг (если корабли атакуемого были безоружны)  что крайне негативно сказывается на его положении. Поскольку игроков с пиратским рейтингом и отрицательным статусом безопасности могут атаковать все и всегда.



Логика такой механики: если развитый игрок сталкивается с условным "мелким", то априори имея гораздо большие возможности по уничтожению, он получает и бОльшие штрафы.
Такой подход, с одной стороны, позволяет контролировать условную агрессию более развитых игроков по отношению к менее развитым (геноцид у нас тут не принят, но всякое бывает), а с другой - не запрещает окончательно сам факт такого столкновения. Если сильно кто-то досаждает - можно и наподдать, пусть и цена за это будет приличная.


Скрытый текст

Стоит или не стоит ограничить саму возможность таких столкновений. Например, как один из вариантов (обсуждается) разрешив бои игрокам только с разницей в военных званиях, например +-3 звания. например, Адмирал сможет воевать с Капитаном 1 ранга и выше, а вот с капитаном 2 ранга бой уже не начнется.

Такого рода предложения в тех или иных вариациях звучали, в разное время с разной степенью поддержки от игроков.
Как и любое другое предложение имеет как недостатки, так и преимущества, смотря с какой стороны посмотреть.

С одной стороны, данное ограничение - "те же яйца, только в профиль". И в рамках нынешней механики, возможно "наказать" условного противника без особых потерь. Просто "наказывать" его должен тот игрок, у которого с "наказуемым" наименьшая разница в рейтингах.
Такой подход избавляет от большинства негативных последствий, но на практике, как оказалось, сложно достижим. Ведь нужно найти того, кто по рейтингу близок, оснастить его при необходимости, ударным флотом, а иногда и научить воевать. С наибольшими сложностями в этом плане сталкиваются игроки вне альянсов - сложности коммуникации. Но и в альянсах быстро иногда не подготовиться к акту возмездия. Что с одной стороны, конечно плохо, но есть и плюс: если конфликт возник на сиюминутных эмоциях, время на подготовку мести может охладить пыл и дать понимание, что сам конфликт был ничтожен и не стоит его развивать.

Ограничение же также не даст быстро отреагировать на конфликт, причем, даже в более строгих рамках: даже если очень захочется, придется искать того, кто по факту сможет осуществить атаку. Это, как отмечено выше, одновременно и "+" и "-".

С другой стороны, данное ограничение (или подобное ему), отсечет часть намеренных провокаций. Т.е. условно "маленький" игрок, не сможет создать ситуацию, где условно "большой" игрок, на него нападет и тем самым значительно повредит сам себе (иногда даже ненамеренно, например, если у "большого" игрока" база стоит в атаке и к нему прилетит "мелкий", спровоцировав бой). Также, подобный подход в принципе запретит проводить атаки заведомо более слабых игроков, вне зависимости от того, готов игрок терять СБ или нет. Т.е. просто не получится.
Но это именно что ОГРАНИЧЕНИЕ. Т.е. часть свободы выбора будут утеряна.


Вопрос баланса в данном вопросе весьма сложен. Предложение - весьма спорное. Взгляды с разных сторон, наверняка будут прямо противоположны.
Поэтому, предлагаем на данную тему подискутировать.



В рамках дискуссии, настоятельно просим придерживаться заданной темы и Правил. Т.е. аргументированно спорить, корректно озвучивать свое мнение, выдвигать предложения - "да". Оскорблять друг друга, провоцировать, хамить, отвлекаться от заданной темы, перескакивая на другие вопросы - "нет".
Нарушающие данную просьбу посты будут удаляться, дабы не засорять дискуссию. Провокаторы и "ругальщики"  будут баниться. Поэтому - держите себя в руках
:)


#2 Warik

Warik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 496 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:38

лучше пусть отпишутся только то у кого большой военный опыт а не все подряд

#3 Советник Федерации

Советник Федерации

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 623 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:41

Просмотр сообщенияWarik (14 Ноябрь 2018 - 17:38) писал:

лучше пусть отпишутся только то у кого большой военный опыт а не все подряд

Некорректное предложение. Мирные игроки не менее заинтересованы в правильном балансе, поскольку пираты, например, или враги во время войн нападают именно на них. Целенаправленно на вояк никто не летит зачастую.
Это другая, пассивная, но не менее заинтересованная в балансе часть игроков, которая также имеет право на свое мнение по данному вопросу.

#4 DarkMaster

DarkMaster

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:42

Почему попросту не запретить бои между игроками?
Хочешь воевать против игрока, кидай ВАР и воюй в рамках отношения "Война".
Только нужно ограничить агентов, которых можно будет высаживать на планеты с кем активно отношение "Война".



Радикально:) Но подобное мнение, определенно также имеет право на жизнь.

Сообщение отредактировал Советник Федерации: 14 Ноябрь 2018 - 17:45


#5 Prozektor

Prozektor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:48

Я считаю проблему немного надуманной.
1) На данном уровне развития игровой вселенной найти высокоуровневую компу - не проблема. Многие готовы ради рейта её за ресы варить. К тому же немалая часть боев ведется подсигнатурными кораблями, в которых специально используются невысокие уровни компы.
2) Искусственные ограничения приведут к появлению мультов (или сознательно начавших заново игроков), которые будут иметь рейт минимальный, а упакованы будут по максимуму за счет других. Сейчас на такого товарища можно навалиться всем альянсом.

Низкорейтовый игрок спокойно сейчас может гадить и как высокоуровневому игроку, и низкоуровневому. Высокорейтовый игрок чаще всего от низкорейтового отличается только количеством флотов на борга. Так что вводом искусственных ограничений мы только уберем пласт достаточно интересных разборок пиратов и им подобных против кого угодно.

Я бы оставил как есть

#6 Succubus

Succubus

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:49

Тема интересная но это так же палка о 2 концах , а что если нападёт игрок на кого то мелкого , у того даже звания нету , то что делать альянсу , как защищать своего новобранца ? то есть если даже делать такую систему надо отрубать все концы и продумать до конца такую систему , но задумка очень интересная. у меня есть другое предложение завязать бои на рейтенге , например если разница больше чем на 10тыс то нападать нельзя, но это так же палка о двух концах , надо сидеть и думать , но это чисто моё мнение.

#7 Horadrim

Horadrim

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:53

Я конечно, еще новичок и не участвовал в войнах Альянсов. Однако, не понимаю почему не использовать такой же замечательный механизм, как у боргов. Т.е. если флот нападавшего игрока превысил боевой рейтинг в два раза то на место боя прилетает флот (заранее подготовленный Альянсом и хранящийся в ангаре альянса) и уже флот Альянса разбирается с обидчиком без возможности участия в этом бою кого либо еще (кроме боргов, если они были в бою с первого хода).  Своего рода помощь. Или как вариант флот Федерации, при участии игрока в гильдии Полиция Федерации (в таком бою актуально "отсутствие" сборщиков обломков, дабы не превратить это в фарм). (для новичков, как я, особо актуально).

А вообще, если смотреть на баланс, то , конечно, не совсем правильно всех делить на уровни и урезать или наказывать игроков за игровые моменты. Гораздо правильнее подойти к этому вопросу более глобально.

#8 Succubus

Succubus

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:53

Просмотр сообщенияDarkMaster (14 Ноябрь 2018 - 17:42) писал:

Почему попросту не запретить бои между игроками?
Хочешь воевать против игрока, кидай ВАР и воюй в рамках отношения "Война".
Только нужно ограничить агентов, которых можно будет высаживать на планеты с кем активно отношение "Война".



Радикально :) Но подобное мнение, определенно также имеет право на жизнь.
Кидать вар не выгодно при разборке на флотах , так как маскировка не действует во время варов , или надо менять стелистеку маскировки что бы она и в время вара скрывала тебя , тогда предложение интересное довольно но всё же как быть тогда пиратам которые тоже хотят поддержать одну из сторон ну или хотят сразу на две нападать, а так предложение мне понравилось

#9 Sadur

Sadur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 183 сообщений
  • ГородНовый Уренгой

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:54

Было бы прекрасно если бы война могла быть только после объявления войны и то только тем игрокам, военные рейтинги которых почти соответствуют друг с другом. Иначе получается так что выходишь из статуса новичка или ГНМ и бац на тебя уже напали.

#10 Stakan

Stakan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 147 сообщений
  • Городпотерянных кораблей

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:58

Ограничивать по боевому рейтингу? На первый взгляд совсем не плохо. Но он не учитывает уровень развития игрока. Только умение воевать. И то не во всех случаях... К тому же, что мешает тем же альянсам держать парочку "стражей", которые будут поддерживать боевой рейтинг на определённом уровне.

Что хочу сказать, если как и менять текущую систему (именно резать возможности), то нужно вытащить боевую составляющую из рейтинга развития и считать отдельно. Ибо сейчас этот рейтинг - куча, в которой намешано всё подряд. Сперва нужно научится сравнивать именно силу игроков. А там уже можно определятся с ограничениями или штрафами. На те же 10к рейтинга у одного куча колоний, у другого боевой флот, у третьего флотилия шахтёров.


И да и нет. В настоящий момент сам рейтинг довольно показателен - он избавлен от шелухи.
Но у старых игроков он действительно не всегда отражает реальное развитие.
И именно поэтому, как вариант, озвучено предложение отталкиваться именно от звания. Звание - это зафиксированный военный рейтинг. Т.е. если даже в какой-то момент сам ВР снижен - звание все равно остается при игроке.

Сообщение отредактировал Советник Федерации: 14 Ноябрь 2018 - 18:03

...


#11 Гость_Akryks_*

Гость_Akryks_*
  • Гости

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 17:58

По моему на данный момент игра сбалансирована в плане пвп, и не только... есть все что нужно, море свободы...

1. Нападают на копалки? Маскируй их! Или делай защиту с атакой(жертвуй трюмом, модулями на копку, но дашь отпор). Большие корабли? Делай под сигнатуры и бери кол-вом.
2.Нападают на планеты? Маскируй их! Или делай защиту платформами, оборонительным флотом.
3.Хочешь воевать?  Будь готов к этому! Заготовь необходимое, скрой планеты под нуль полем или маской, настрой логистику.
4. Шантажируют, атакует другой альянс? Есть дипломатия! Скооперируйся с другим альянсом! Дайте отпор вместе!
5. Все плохо? Занулили? Сидишь на домашке? Расширяй ее! Делай невидимые флоты! И действуй во тьме! А если ты при этом астокс? Тебе много ли надо? Вари шпиков\диверов\контру и...засылай... засылай вражине!(а если вас с десяток?...Ага...то-то и оно, смекаешь?...) На 5.000 иг в месяц можешь себе позволить... :)
6. Мешают флоты врага? Лови их ловушками да под маскировочкой! Сливай топливо и бей бей вражину пока есть время!

#12 Lightman

Lightman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:03

Не стоит вводить это ограничение. Проблему со СБ можно решить иначе.

Просмотр сообщенияСоветник Федерации (14 Ноябрь 2018 - 17:28) писал:

если игрок с большим рейтингом атакует игрока с малым, то у первого значительно понижается статус безопасности

Почему бы не сделать, чтобы СБ понижался незначительно или вообще не понижался в первый день войны. Во второй день - незначительно, а потом - по экспоненте. У обеих сторон будет как минимум два дня, чтобы навоеваться. Потом мирка на день и можно снова в бой. Это на случай условно-цивилизованного ПВП. А на случай геноцида - всё будет работать как надо: мелких игроков будут уничтожать ценой потери СБ.

Если сложность в том, что сражаются не объявляя войны, то привязать то же самое к потерям одной из сторон (в % от общего рейтинга).


Вопрос в том, что сражаются именно без войны. В том числе случаются разовые непредусмотренные стычки или спланированные разовые провокации.
При объявленной войне - курим справку по СБ: Если агрессор имеет состояние войны с игроком корабли которого были уничтожены то изменение статуса безопасности уменьшиться в 2 раза.

Сообщение отредактировал Советник Федерации: 14 Ноябрь 2018 - 18:09


#13 spitefulbeaver

spitefulbeaver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 47 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:06

По рейтингу (званию) ограничивать бои считаю нельзя:
1. И так не все игроки постоянно онлайн и не так много активных в кланах. Допустим напал пират на среднего игрока. Что считать сможешь ты влететь или нет, если не сможешь как помочь?
2. Допустим не твоего рейта игрок начал копать твое поле где был дроп, а ты не сможешь ничего сделать, даже активировать бой?
3. Начал игрок не твоего рейта тебе пакостить ловушками, топлива сливает, флоты останаливает, а ты должен просить другого разобраться?

#14 STRANNIKS

STRANNIKS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:11

А зачем вообще мотивировать игроков на ПВП и поднимать эту тему ?
Войны тут могут быть настолько разрушительны и опустошительны что теряется почти сразу всё собранное/накопленное/наваренное/купленное за многие месяцы.
Поддержу DarkMaster,а в том что конфликты и бои лучше вовсе запретить . Кто хочет повоевать , пускай летит на борга.
В противном случае замороженных и брошенных играть мирных игроков и фермеров станет слишком много.


Вопрос не в мотивации на ПвП как таковое - в рамки глобальной стратегии постоянное и ежедневное оно и не вписывается, а в балансе. Глобальные конфликты редки - и это правильно. Но мелкие и разовые стычки также имеют место быть.
И есть мнения, что именно в рамках таких стычек (как впрочем и в рамках войн) имеется дисбаланс. И именно на основании данных мнений и создана эта дискуссия.
Чтобы понять есть ли проблема вообще, и если есть, то как ее лучше решить.

Сообщение отредактировал Советник Федерации: 14 Ноябрь 2018 - 18:15


#15 Succubus

Succubus

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:13

я придумала , надо вообщем сделать как с боргом , если привышен в время войны БР одной из сторон в 2 раза в бою то прилетает эскорт федерации и бьёт того кто привысел :)


Федерация внеигровая фракция и в разборках игроков точно участвовать не станет.

Сообщение отредактировал Советник Федерации: 14 Ноябрь 2018 - 18:16


#16 SVM

SVM

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:22

Если проблема в дисбалансе от скачков безопаски, то нужно сделать плавное наростание изменений в прогресии. Что-бы при эпизодических боях она почти не менялась, зато при регуларных работала как есть.

#17 Ishimura

Ishimura

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:24

Просмотр сообщенияAkryks (14 Ноябрь 2018 - 17:58) писал:

По моему на данный момент игра сбалансирована в плане пвп, и не только... есть все что нужно, море свободы...

1. Нападают на копалки? Маскируй их! Или делай защиту с атакой(жертвуй трюмом, модулями на копку, но дашь отпор). Большие корабли? Делай под сигнатуры и бери кол-вом.
2.Нападают на планеты? Маскируй их! Или делай защиту платформами, оборонительным флотом.
3.Хочешь воевать?  Будь готов к этому! Заготовь необходимое, скрой планеты под нуль полем или маской, настрой логистику.
4. Шантажируют, атакует другой альянс? Есть дипломатия! Скооперируйся с другим альянсом! Дайте отпор вместе!
5. Все плохо? Занулили? Сидишь на домашке? Расширяй ее! Делай невидимые флоты! И действуй во тьме! А если ты при этом астокс? Тебе много ли надо? Вари шпиков\диверов\контру и...засылай... засылай вражине!(а если вас с десяток?...Ага...то-то и оно, смекаешь?...) На 5.000 иг в месяц можешь себе позволить... :)
6. Мешают флоты врага? Лови их ловушками да под маскировочкой! Сливай топливо и бей бей вражину пока есть время!
Согласен с этим парнем, нужно всё оставить. Хочешь мира, получи мир и будь фермером, хочешь войны, получи войну.  А от пиратов можно и откупится или примкнуть к ним.   Игра и так располагает к лени.

#18 Lightman

Lightman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:27

Просмотр сообщенияLightman (14 Ноябрь 2018 - 18:03) писал:

Вопрос в том, что сражаются именно без войны. В том числе случаются разовые непредусмотренные стычки или спланированные разовые провокации.
При объявленной войне - курим справку по СБ: Если агрессор имеет состояние войны с игроком корабли которого были уничтожены то изменение статуса безопасности уменьшиться в 2 раза.

Сделайте обходной манёвр (если это возможно): все потерянные модули и УД в первый день сражений временно помещаются в облако и полностью возвращаются сторонам, если одна из них объявляет войну и/или продолжит вести агрессивные действия (например, в течение недели).
Вроде всё встанет на свои места.
Убиваем трёх зайцев: 1) повышается безопасность в случае провокаций; 2) на второй и последующий дни сражений потери имущества будут настоящими; 3) одна из сторон будет замотивирована объявить войну.

#19 Succubus

Succubus

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:27

Просмотр сообщенияSuccubus (14 Ноябрь 2018 - 18:13) писал:

я придумала , надо вообщем сделать как с боргом , если привышен в время войны БР одной из сторон в 2 раза в бою то прилетает эскорт федерации и бьёт того кто привысел :)


Федерация внеигровая фракция и в разборках игроков точно участвовать не станет.
ну тогда борг пускай вмешивается в конфликт в виде эскорта, но при этом его менее малочисленная сторона бить не может и за уничтожения борга этого рейтинг не будет терять борг и игрок получать так же не будет  и они будут пустышками тоесть без модуля, но так же надо учитывать что при обороне если там у защитной стороны в 2 раза бр больше что бы не вызывался этот эскорт )

#20 Warik

Warik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 496 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:29

Как можно наказать пирата с 1 планетой и не убиваемыми уд?

убить истребители\штурмы\торпедники которые за пару часов флот строятся?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных