Гайд "Руководство по торговле и устройству рынка ЗФ" - Процесс пошел - Звездная Федерация

Перейти к содержимому


Гайд "Руководство по торговле и устройству рынка ЗФ"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Eliz

Eliz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 252 сообщений

Отправлено 07 Август 2021 - 18:47

Руководство по торговле в ЗФ и устройству игрового рынка.
Вводная информация по устройству рынка ЗФ - что продавать, как продавать, на что ориентироваться при выборе направления в торговом ремесле игры.

За все 5 лет игры, рынок всегда по праву назывался той средой, в которой не тонут лишь те, кто хорошо знает местность.


Внутреннее устройство рынка
Рынок ЗФ делится изначально на 2 вида – договорной (купля-продажа посредством команды выгрузить) и второй назовем официальным рынком (торговля с налогообложением). Т.е. это все, что продано с помощью торгового центра или функции «передать, выставить на самовывоз» (облагаемое налогом по умолчанию).

Чем торгуют игроки: УД, материалы, некоторые виды ресурсов (зачастую - орекс, левиум, ТМ), модули (в основном борговские), корабли, планеты. Далее, разного рода договорные услуги - зачистка квадрантов, застройка планет, разного рода аренда чего-либо (в статистику не вывести).

Фактор, влияющий на предпочтение какого-то конкретного способа торговли – все, что выгодно, превалирует над тем, что наиболее затратно. Например, на данный момент стоимость любого высокотехнологичного материала при покупке с рук разнится в диапазоне 1000-2000 IG за 1 млрд. Когда как налог в ТЦ на самый дешевый из данных материалов (полимеры) составляет 3200 IG за 1 млрд, где 26% от налога это чистая потеря, даже при торговле с квадранта технократов (75% налога попадает в казну альянса). Вывод – затариваться крупными партиями с рук, выгоднее.

Сегменты рынка – от наиболее высокого к низкому:
Высоко-ценовой сегмент - Торговля УД, планетами в красных туманностях (Ксенотуманность) и «Межгалами» (зачастую целыми системами);
Средне-ценовой сегмент - Материалы, боргомодули, дорогие корабли (подразумеваются заказы на круглые суммы);
Низко-ценовой сегмент - Корабли (от средних до бюджетных вариантов), ресурсы (включая низкоуровневые артефакты, неликвидные низкоуровневые черные модули либо любые цветные) и планеты (продаваемые поштучно, либо группа планет низкой-средней ценности, что зависит в 90% случаев от ее максимального размера. чем крупнее – тем ценнее).

Ценообразование
В случае с УД – порог максимальной цены определяется стоимостью аналогичного УД у Федерации (которое, хоть и нельзя продать, но его нельзя и потерять, а это, все же, выгоднее одноразового УД). Порог минимальной цены определяется курсом обмена УД у Федерации по акциям (несколько раз в год по праздникам). Прошлая акция проходила по курсу 1 (желаемое) к 5 (своих) по фед. стоимости уд) и количеством желающих во что бы то ни стало продать свое УД на рынке, что приводит к падению цен ниже соотношения 1 к 5 (от стоимости по Федерации). После акций обмена, цены на многие УД временно возрастают. А когда предложение начинает заметно превышать спрос на конкретный товар – цены резко падают вниз, иногда сильно.
Черная компа – в случае с высокоуровневыми модулями, добываемыми массово, а так же, учитывая, что боргомодуль в большинстве случаев в 3-4 раза мощнее его цветного аналога (на данный момент это 150-350к уровни) цена состоит из оценочной стоимости добытчиков и ценовой политики конкурентов, с учетом модулей чуть более низких уровней. В текущий момент топовый (в плане возможности массовой добычи) на сервере 350к командный модуль эффективно не продашь за 50к иг если 260-300к ур. Будут доступны по цене, к примеру, от 5к до 15к за модуль. Цены плавают, но в основном – падают, когда появляется более качественный товар т.е. более высокого уровня.
Материалы и сырье – исключительно от ценовой политики крупнейших производителей на сервере (обладатели космобаз, застроенными центрами переработки + еженедельная оплата технологий Федерации, увеличивающей производственные мощности этих центров переработки) занимающихся их оптовым сбытом (сотни миллиардов в месяц) по причине несравнимой с мелкими производителями конкурентоспособностью. Таких производителей-торговцев едва ли десяток наберется (некоторые торгуют исключительно внутри своего альянса), поэтому, цены более-менее стабильны, даже в случае с общим падением цен, как это время от времени происходит (нет большого разброса). На данный момент не существует проблемы перенасыщения «рынка» материалами т.к. любой излишек вкладывается в стройку флота для добычи более ликвидных товаров – боргомодули, УД, планеты в туманностях и т.н. «межгалы». Соответственно, минимальный порог цены материалам оценивается соотношением рыночной стоимости средней добычи военным флотом, с желаемой рыночной стоимостью материала.
В случае с недвижкой (планеты, КБ) – цена состоит из стоимости налога, ценности самой планеты, определяемой ее максимальной величиной и местонахождением + оценочная стоимость по застройке (особенно, когда это делается по топ технологиям сервера).
Корабли – порог мин. Цены состоит из стоимости налога (+ стоимость материалов на производство корабля если торговля не из квадратов технократов идет). Макс. порог цены зависит от оценочной стоимости корабля его продавцом (в частности, наличие-отсутствие черных модулей, либо насколько топовая цветная компа установлена в проекте) и ценовой политики конкурентов.
Более того, в случаях с оптовыми продажами кораблей, в которых, сам корабль, как результат более сложной (нежели УД, черная компа и материалы) производственной цепочки - оценочная политика строится из времязатрат на следующее: производство материалов (либо риски нереализации товара, когда как проще и выгоднее было бы продать материалы), заказ компы, составление проекта (когда продавец следит за качеством продукции и регулярно обновляет свои проекты), реклама. Просто собрать мусорник и выставить на продажу – не гарант покупки, не говоря уже о каком-то вменяемом долгосрочном доходе в этом промысле.

Источник игов на рынке (эмиссия игровых денег)
По оценочному взгляду, до 90% всех IG, которые проходят через игровой рынок, это донаты. Оставшиеся 10% это IG, полученные игровым путем (задания, новичковые иги и продажи федерации раз в месяц).
Это оценочное мнение, основанное на личной статистике продаж, включая актуальную статистику многих ведущих торговцев крупных и опыт торговли вообще за все время игры. Игра не стоит на месте, и регулярно меняется в совершенно разных аспектах, косвенно либо напрямую, влияющих на рынок. Иногда бывают более рыбные времена, когда игровым методом (задания, акции, продажи федерации) можно зарабатывать больше IG, иногда менее рыбные. В некоторые сезоны играет больше людей и на рынке оборот IG выше (зачастую осень, зима) иногда народу играет меньше (в основном - летом), это тоже сказывается на погоде оборота IG на рынке.
По статистике продаж многих торговцев (опираясь на опыт крупных торговцев и тех, кто занимается выплатами торговцам в своих квадратах) – покупки новичков составляют в среднем 5% от оборота IG с продаж. Все остальные выплаты происходят от игроков, приобретших валюту IG либо продавших что-то таковым игрокам и тратящих заработанное на что-то нужное им (например, купили IG по акции, получили бонусом УД которое вам не нужно – продали его на рынке и отправились покупать что-то более нужное и актуальное для вас на данный момент вашей игры). Поэтому, не стоит делать слишком большую ставку на новичковые IG как источник крупного дохода в планировании политики вашего ассортимента. Но тем не менее, с этого можно начать свой путь в большой бизнес. :)



Альтернативы IG и насколько ценны IG - либо, что в экономике называется «стоимостью денег»
Ценность IG – насколько важно ими обладать определяется 2 факторами:
Первый фактор - минимально необходимая сумма, для комфортной игры, в рамках возможностей донатить или желания, либо его отсутствия, которая состоит из стоимости гильдий, содержания командиров, бустов для планет и космобаз. И соответственно - возможностью оплатить счета, не прибегая к торговле, либо донату (продажа федерации, выполнение заданий федерации и иногда, заданий игроков).
Второй фактор – второстепенные вещи, которые можно купить только за IG, такие как постройки, требующие IG, новые колонии. И соответственно – возможность приобрести это торговым методом либо бартером (обмен добытых УД, черной компы, сырья, материалов и т.д.)

Практически постоянно высокий спрос на вещи, добываемые игровым путем: УД (причем, совершенно разные, а не только лишь генераторы нуль поля, дыроколы, фазовые ускорители), а также, высокий спрос на материалы и некоторые виды сырья у развитых игроков, как правило воюющих с боргом - создают возможность получать практически все необходимые удобства с помощью бартера, либо способом «легкой продажи», зачастую, ответом на объявление о покупке чего-либо. Немало развитых игроков (в том числе с первой страницы статистики), регулярно производят покупки либо обмены на несколько сотен млрд материалов (для быстрой отстройки флота). Иногда, у некоторых доходит до 500 млрд в месяц. В особых случаях – обмены составляют более 1 трлн. Ед. материалов на игрока. Обмены УД на материалы – давняя схема бартера с крупными производителями материалов, способных много варить в быстрое время и самое главное, оперативно доставить это все. Причем, в отдельных случаях, УД на рынке реализуют те, кто обменял на них свои материалы.
Поэтому можно говорить о том, что УД и материалы, это самостоятельная альтернатива валюте IG, но, требующая вовлечения игрока в торговое ремесло в определенной мере (в зависимости от потребностей и заинтересованности торговым аспектом игры).

Реальное затрачиваемое время – определяет всё.
Отдельной игровой валютой можно обозначить т.н. жопочасы. Добыча сырья, логистика, производство, фарм и даже виды торговли с наработкой клиентуры завязаны на времени. И требует активная игра этого времени – весьма немало.
Ведущие монополисты игры (условно развитые мегапроизводители материалов, боргобойцы фармящие топ компу с УД, включая зачистки межгалов и туманностей от борга) задают политику ценообразования на рынке, где по времязатратам определяется, на основе сформировавшихся за долгие годы цен - какая минимальная стоимость будет поддерживаться на те-же материалы, сырье, зачистки межгалов, туманностей, реализацию топовых кораблей (в том числе и по заказу).

А какой способ заработка выберете Вы?
В этом вопросе таится краеугольный момент рынка, связанный с пониманием его устройства и внешних факторов - перечисленной выше, в которых, успешно ориентируются, в основном, единицы. Возможно, изучив информацию выше, на одного такого игрока станет больше. Дерзайте! J




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных