Артефакты
Артефакты - это основная цель археологических раскопок и главные инструменты для развития планеты. Они не разделяются по типам, видам, гендеру и прочей чепухе, а только по уровню: от 0 и до бесконечности.
Не считая стандартных продажи, передачи и уничтожения, игрок может взаимодействовать с артефактами двумя способами:
Исследовать артефакт в археологическом центре. Во время исследования артефакта в арх.центре можно получить как полезные плюшки (модули расы Борг, материалы, бонус к площадкам или параметрам планеты, межгалактическую валюту IG и т.д.), так и по щам (помрёт население планеты, сгорит часть ресурсов или материалов, разрушится арх.центр на N уровней и пр.). Эффект от исследования напрямую зависит от уровня артефакта - выше уровень, больше плюшка и размашистее лещ.
С артефактов выше 20000 уровня можно получить даже случайное Устройство Древних, но мне такое пока не попадалось.
Отправить на Фабрику утилизации. Для этого нужно специальное Устройство Древних - Квантовый анализатор, который позволяет утилизировать артефакты и получать взамен материалы, редкие минералы и кристаллы. Отрицательных эффектов, кроме осуждающих взглядов от окружающих, нет.
Компоненты кораблей и материалы
Если над полем или планетой, где мы проводим раскопки, кто-то выяснял чьё кунг-фу круче, там останутся обломки кораблей: модули и материалы. Их можно "поднять" археологами.
Ещё модули и материалы остаются после того, как с планеты выселят игрока - разбомбят к Лешему или Федерация устанет ждать его из запоя и аннулирует аккаунт. Полезный мусор можно встретить и просто при раскопке бесхозных "цветных" планет, но в смешных количествах.
Устройства Древних
На любой фосфорной планете при первых раскопках можно с высокой вероятностью найти случайное Устройство Древних. Новичок в своей системе найдёт персональное УД гарантированно.
Из-за этого "фосфорки" пользуются дикой популярностью и конкуренция на них довольно суровая.
Где ищем
Разберём на стартовых галактиках. За галактики Борга или "межгалы" вам позже расскажут соаловцы.
Перед этим обратите внимание на две важные вещи:
1. Артефакты, УД и мусор, будучи раз выкопанными, на месте раскопок больше не появятся. Ну если только кто-то не начнёт меряться кунг-фу, как я написал ранее;
2. От проведённых раскопок масса поля не уменьшается. Понять, что поле прокопали до вас можно только по результату раскопок или если более расторопный и добросовестный археолог оставил заметку;
Обычные астероидные поля и планеты
Содержание артефактов на них в сравнении с общим объёмом полянки низкое, особого интереса возиться с ними нет. Встречаются артефакты от 0 и до 200 уровня, но про максимум не точно - могу ошибиться и на деле окажется 100.
AN-системы
Это системы в квадрантах с новичками. С каждого поля можно снять до 100% массы артефактов от массы поля, что является лучшим результатом среди всех остальных полян для раскопок. Артефакты встречаются от 0 до 50 уровня.
Конкуренция на них не очень большая, потому как массы "за заход" всё же добывается маловато, а шуршать по таким полянам могут только игроки, чья домашняя система находится в квадранте с полем.
AF-системы
AF системы появляются в квадрантах Федерации в стартовых галактиках, но не имеющих статус "новичкового". Копать на них могут игроки, чья домашняя система находится в той же галактике.
Поля большие и артефактов изрядно - можно снять до ~120 миллионов массы артефактов 0-100 уровня с поля и в среднем по 700 миллионов с системы. Конкуренция уже серьёзная, потому что на AF вкусно.
А-системы
Это системы, которые появляются около центра галактики.
Конкуренция адовая: постоянно кто-то что-то перерабатывает, раскапывает. Пираты пасутся, опять же. Но всё же там вкусно - артефакты встречаются от 0 до 200 уровня, хоть и в скромных количествах.
Подбираем проект корабля
В качестве археолога я признаю только корпус Гефест. В редких случаях можно поменять на Левиафан или Крепость, но это уже а-ля "пвп-археологи", которыми нужно работать после заварушек или во время войны.
Общие требования
Самое очевидное - поставьте археологические модули на корабли. Если не поставите, то получится как в ТОП 1 грустной летней истории: "Поехали с друзьями на шашлыки, а
Археологический потенциал и трюм
В идеале проектировать корабль так, чтобы его археологический потенциал был выше миллиона с соответствующим трюмом. Тогда даже одиночный корабль сможет поднять любое УД или артефакт с поля, а также большинство модулей.
Скорость
Всё как в предыдущем гайде о добыче ресурсов. Быстрее прилетел - больше вероятности что-то найти.
Защита
Защищаемся преимущественно от пиратов:
- Утанковываемся - навешиваем антилазерное покрытие от "подсада" и кучу модулей противоракетной обороны от ракетных суицидников. Главный минус такого способа - всё время раскопок светитесь как новогодняя ёлка.
- Прячемся - делаем как можно более сильную маскировку, чтобы корабль просто не было видно во время работы. Минус - если всё же найдут, то разберут на запчасти до того, как вы успеете подумать о безжалостности судьбы;
Оптимальное соотношение - это 1 к 1 + небольшой запас под топливо. Тогда вы сможете погрузить всё, что найдёте, потому что если сделать потенциал выше трюма, вам придётся с грустью смотреть в отчёт и то, какие вкусности остались на поле.
Для примера под потенциал в 1 миллион трюм желательно иметь около 1,2 миллиона.
Трюм = Археологический потенциал * 2,5
Если вы богатый сын маминой подруги и обзавелись отдельным командиров флота для археологов, лучше сразу заложить это в проект. Полностью прокачанный командир астоксов даст вам +150% к археологическому потенциалу. И, дабы не грустить по причинам, описанным выше, трюм надо расширять.
Для примера под потенциал проекта в 1 миллион трюм нужен в районе 2,7 миллиона (2,5 миллиона под находки, 200 тысяч под топливо).
Собираем флот
Командир
Как написал ранее, лучший командир для археологов - астокс. Максимальные показатели: +150% к раскопкам, +100% к скорости флота вне боя и +100% к экономии топлива.
Кушает он за такие бонусы сравнительно немного: 1000 ИГ за первичное обучение и по 10 ИГ в месяц за каждый прокачанный уровень командира. Если у вас командир 50 уровня, то раз в месяц первого числа он будет просить 500 ИГ на куртизанок, сигареты и алкоголь.
Устройства Древних
Бюджетный набор для добычи в стартовых галактиках - это сет на скорость.
Сет на скорость:
- Навигационный процессор ускоряет флот при межзвёздном перелёте;
- Гиперпространственный ускоритель даёт пинка в гипере;
- Синхронизатор скорости ускоряет в бою;
- Молекулярный преобразователь снижает расход топлива.
Для богатых Буратинок можно добавить "сет для археолога":
- Тахионный модулятор увеличит потенциал на 25% и на столько же сократит время раскопок;
- Тахионный сканет удвоит бонус от тахионного модулятора, плюс сам по себе имеет вкусные полезности.
! Сет для археолога - это единственный легальный способ снизить минимальное время раскопок ниже 1 часа. Он дорогой и будет приятной добычей для пирата при оказии.
→ Спасаем УД
Пираты любят охотиться за Устройствами Древних и хоть вышеупомянутые два сета стоят дешёво, на безрыбье и рак - рыба. Чтобы увеличить шансы остаться при своих, добавьте во флот мелкий командный корабль:
- Сигнатура до 4999 единиц включительно;
- Скорость в бою не ниже 5 единиц;
- Скорость в обычном полёте не ниже минимальной по флоту;
- Командный модуль и трюм вмещают все установленные УД.
За работу!
Всё, можно лететь играть в Индиану Джонса или в Лару Крофт. Житейская мудрость напоследок: "Никому нас не сломить - рыли, ..., и будем рыть!"