Давно собирался изложить свои мысли на этот счет, и вот благодаря теме Trum-a все - таки дошли руки.
Бои с боргом являются одной из основных активностей в игре. И вершиной боргобоя является битье колоний борга. Это наиболее затратный по ресурсам, требовательный к, скажем так, инфраструктуре игрока, и единственный постоянный способ добыть у борга что - то кроме компы. Ивентовые патрули учитывать не будем, они без сомнения важная, но далеко не постоянная активность.
Однако эта активность, на мой взгляд, сейчас заходит в тупик из-за нескольких серьезных проблем. Две из них растут давно, постепенно становясь значимее, три другие вызваны недавними обновлениями.
И идея "Не нравится - не бейте/не воюйте/не играйте" тут не подойдет по тому, что таки уже очень многие не бьют, как итог почти не воюют, а в перспективе ( а кто - то и уже) и не играют.
Вероятно, я совершаю огромную ошибку, решая поднять все вопросы разом. Но - я художник, я так вижу (Просто сил не хватит на 5 тем, а вопросы важны все)
Так что извиняюсь за очень много текста, но - что поделать, не мы такие, игра такая, в крайнем случае - читать сокращенны вариант до спойлера
Первая проблема - это отсутствие стабильности и резкость изменений.
Изменения происходят резко, и требуют не редко полностью перебирать боевые флоты. Чем дальше - тем дороже, и просто не берешься за что - то крупное, опасаясь, что не успеешь достроить, как уже пора разбирать, чем дальше - тем дороже.
Вторая проблема - порог вхождения/возвращения в процесс
Если ты никогда не бил баз борга, или выбыл из процесса из-за очень мощного скачка - что бы начать/вернуться, нужно вложить огромные средства, которые негде взять, не воюя
Третья проблема - заканчивающееся пространство для фарма
Для сколько - нибудь нормальной добычи (Хотя разницы на деле не так уж и много - везде плохо) нужно больше доступного борга уровня минакса. Рано или поздно часть игроков вернется, но им, вообще говоря, особо и некуда возвращаться.
Четвертая, и самая трудно обсуждаемая проблема - рост сложности и затрат при уменьшении прибыльности
В последние месяцы в игре прошла череда обновлений, во много раз усложнивших процесс битья баз борга. И вместе с заметным снижением качества добычи - УД, это может привести (Точнее, уже привело, но пока, надеюсь, еще не поздно) к большим проблемам с активом в целом в игре.
Пятая проблема - особо укрепленные объекты борга и сложности проведения боев
Для боя в межгале (Или даже тумане, да и вообще с любой базой с флотом обороны) нужно задействовать крайне много флотов даже на топовых по серверу технологиях. Управлять ими очень сложно по тому, что нет механик, позволяющих командовать группой флотов, не протыкивая по три поля для каждого из них. При этом цена ошибок крайне высока (просто в ресомате), а шанс в таком сложном бою - высок