Механика боёвки. - Игровой процесс - Звездная Федерация

Перейти к содержимому


Механика боёвки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Zellas

Zellas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 04:43

Итак, что мы имеем на сегодняшний день?
В игре существует боевая составляющая, критичную роль в которой исполняет система сигнатур (позаимствованная у EVE, но как-то однобоко). В чём заключаются её плюсы?
Плюсов довольно много: у игроков нет возможности тупо клепать тяжёлые ионки и воровать-убивать-ногебать, игроки вынуждены конструктивно подходить к вопросам аутфита кораблей под определённые роли, игра даёт своеобразный простор манёвра для будущих исправлений и улучшений баланса.
Но именно этот самый баланс и даёт нам пинка по репродуктивным органам.

Пример:
Есть истретитель Ковырялка_mk1. У Ковырялки на борту есть лазерная пушка. Размеры Ковырялки (т.е. объём, он же сигнатура цели) - 300 единиц.
Ковырялка вступает в бой с Копалкой. У Копалки на борту, ВНЕЗАПНО, тоже есть лазерная пушка. Уровень лазера Копалки - 400. Сигнатура такого лазера равна 254 единицы.
Ковырялка налетает на Копалку и пытается выгравировать на её нанопластине слово "буй".
Лазер Копалки разворачивается и разносит Ковырялку в мелкие-мелкие щепочки. Ошмётки экипажа Ковырялки_mk1 радостно украшают собой близлежащие астероиды, создавая подобие полотна, вышедшего из-под кисти импрессиониста.

Хозяин Ковырялки_mk1 чешет репу и пытается думать.
На свет рождается Ковырялка_mk2. Её отличие от славного предка заключается в том, что у второй Ковырялки нет одной из пластин брони, вследствие чего её объём (сигнатура) равен 270 единиц.
Ковырялка_mk2 закладывает лихой вираж, делает Кобру Пугачёва и атакует Копалку. Нанопластина на борту Копалки обречённо зажмуривается.
Но лазерное орудие Копалки всё ещё бдит. Оно снова разворачивается и даёт полновесный залп по Ковырялке_mk2. Та разлетается в клочья. Прожаренные кишочки её экипажа вносят дополнительный глубинный смысл в уже существующий шедевр изобразительного искусства.

Хозяин Ковырялок опять чешет репу. Процесс раздумий с непривычки оказывается очень сложным.
Со стапелей сходит Ковырялка_mk3.
У неё нет ни стальных пластин, ни антилазерного покрытия. Экипаж героического судна летает буквально в банке из-под тушёнки, истово молясь и нервно поглядывая на стенки истребителя, которые могут соперничать толщиной разве что с листом жёсткого картона. Защиту эти стенки обеспечивают примерно такую же.
Ковырялка_mk3 на всех парах несётся к Копалке и выходит на её орбиту. Лазерное орудие Ковырялки, носящее гордое название "Щекоталка_9001", начинает яростно вгрызаться в обшивку Копалки. Спустя секунд десять непрерывного прогрева краска на обшивке начинает слегка дымиться.
Лазерное орудие Копалки опять разворачивается и берёт на прицел Ковырялку_mk3.
Однако на этот раз вместо стрельбы оператор лазерной турели Копалки лихорадочно роется в мануале: "Правило пяти секунд... неэвклидовая геометрия... теория струн... а, вот оно: СИГНАТУРА!"
Секунд десять оператор вдумчиво читает freaking_manual к турели, а затем печально слазит с сидушки и идёт уведомлять хозяина Копалки о том, что "Фрау Берта не смогла".

Спустя два с половиной часа боя у Копалки отваливается одна из нанопластин.

Занавес.






Теперь, собственно, предложение:

На данный момент логики в системе сигнатур очень-мало-практически-нет-вообще. Главная проблема тут в том, что если у корабля-цели сигнатура равна 50000 единиц, а у Большой Невдолбенной Ионной Пушки-Убивашки сигнатура равна 50001 единице, то БНИП-9000 откажется стрелять по кораблю-цели. То есть вообще.
Это, господа, глупо. Это ересь. Это мы будем порицать. Компрене ву?

Решение тут очень простое: изменить механику сигнатур буквально самую малость (если уж мы не можем просто-тупо-решительно полностью сдрать концепцию из EVE).
В EVE орудие с сигнатурой 400 наносит по цели с сигнатурой 100 ровно 1/4 урона. 25%.
Да, господа, в Еве орудия линкоров вполне могут попасть по истребителю. Если, конечно, тот будет в достаточной мере замедлен сетками. Но - могут. Они не отказываются стрелять полностью. Ракеты же вообще плевать хотели на сигнатуры, они стреляют всегда, просто наносят (опять же) меньший урон, чем обычно.
У нас тут. увы, не Ева.
Мы можем сделать следующее:
1. Вставить подобную зависимость от разницы в сигнатурах в случаях, когда цель НЕЗНАЧИТЕЛЬНО меньше сигнатуры орудия. Причём логично будет даже сделать её нелинейной, скажем, равной квадрату отношения этих сигнатур. То есть пушка с сигой 20000 нанесёт по цели с сигой 19000 90,25% урона, по цели с сигой 15000 - 56,25% урона, а по цели с сигой 10000 - лишь 25% урона. При разнице сигнатур большей, чем х2, ведение огня вообще теряет смысл (и вот тут, кстати, можно вообще отключить возможность наводить пушки).
Т.е. формула такая: "Урон_выстрела = Базовый урон * (S_цели / S_орудия)^2".
Разумеется, всё это будет работать только тогда, когда сигнатура цели МЕНЬШЕ сиги орудия.

Такие дела.

#2 Zellas

Zellas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 05:29

Дополнение - ввиду странного баланса ракет, вышеупомянутую механику предлагаю к ним не применять. Поверить в то, что ракета отказывается наводиться на корабль с малой сигнатурой, вполне можно. А вот поверить в то, что это отказывается делать лазер (который, по сути, попадает в цель мгновенно) - нет.

#3 GreatFrost

GreatFrost

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 05:52

Менять не думаю что кто то, что то будет. Сама модель боя состоялась, требует тактики, умения. Но с тем что есть нелогичные моменты я лично согласен. Например лазеры в моем понимание должны быть дальнобойными, может и не сильными, но бить далеко. Плазма наоборот в моем представление быстро теряет в холодном вакууме энергию, должна быть очень сильной, но при этом только на коротких дистанций. Можно многое еще перечислить, привести хоть даже законы физики, но я повторюсь, модель боя уже состоялась.

#4 Zellas

Zellas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 06:40

"Состоятельность" модели боя, между прочим, отнюдь не довод. Это не состоятельность, это слепая консервативность. Все нынешние онлайн-игры, вне зависимости от их жанра и аудитории, время от времени получают от девелоперов некоторые изменения баланса. Ту же Еву, например, вообще чуть ли не каждые полгода с ног на голову ставят ревампами и ребалансом.
У нас есть отличная возможность облегчить жизнь как новичкам (которые не будут вынуждены искать мануалы топов по боргокораблям, лихорадочно считая их сигнатуры), так и толстым и опытным (их мощные и хорошо упакованные корабли смогут хотя бы изредка постреливать и по мелочи борга).
Ещё раз повторюсь: если разница в сигнатурах превышает множитель х2 (например, цель имеет сигу в 3000, а орудие - 8000), то игра просто не примет команду стрелять (так, как это работает сейчас). По сути, моё предложение - некая прослойка плавного перехода между отметками "100% урона, валим со всей богатырской силушки" и "упс, трогать не могём", Просто в текущем виде это даже не то, что неудобно, это выглядит глупо.

#5 Tor

Tor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 394 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 09:50

а что тут такого не пойму. Система наведения пушки не может захватить цель?
и тут не ева, зачем вообще сравнивать?
Держись друзей, а к врагу будь ближе всех. Митра, иди поближе.

#6 Zellas

Zellas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 12:08

Концепция привязки механики боя к размерам кораблей и "калибрам орудий" целиком и полностью заимствована у EVE. Блин, да даже сам термин "сигнатура" взят именно оттуда. Но как дело доходит до предложений и изменений - сразу начинаются скрипы "это не ева" и "дидытаклетали". Отлично. Давайте сидеть на жопе ровно, смотреть на приток/расход митрацита и ни хрена не делать для оптимизации/улучшения игрового процесса. Отличная идея.

#7 Tor

Tor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 394 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 14:39

ну перенеслась из Ив по твоему ну ладно, и что с того? нужно копировать от и до? подгонять поближе?
ты тоже такой умный пришел "не логично" "неправильно" "все переделать"
даже сочинение накатал, за который респект, я честно поржал))
мы же такие далекие, нам нужно материал легким подавай
Держись друзей, а к врагу будь ближе всех. Митра, иди поближе.

#8 Tih

Tih

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 49 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 16:55

Zellas, текущая механика боя имеет один огромный плюс - нет бесполезных или устаревающих с развитием игрока корпусов/орудий/модулей/защиты. Т.е. для каждого корпуса можно придумать корабль и задачу, которую он будет выполнять так, чтобы именно этот корпус для этой задачи был бы наиболее эффективен. Т.е. даже игрок со стажем в несколько лет все равно для некоторых задач сейчас будет использовать истребители, для некоторых корветы, а для некоторых линкоры. Твое предложение сместит баланс в пользу тяжелых кораблей и сделает малые корпуса бесполезными для военных целей, не говоря уже про то, что механика боя будет полностью разрушена. Приводя свой пример, ты не учитываешь тот момент, что сейчас можно создавать специализированный тип кораблей - корабли без брони, с дальнобойными орудиями и скоростью, которые могут держаться вне зоны действия легких орудий тяжелых кораблей противника и одновременно быть недосягаемыми по сигнатуре для тяжелых орудий. Т.е. даже новичек сейчас имеет теоретическую возможность сделать пару десятков дешевых ватных штурмовиков с ионными пушками и ушатать тяжелые и дорогие левиафаны топа кайтом. Твое предложение просто уничтожит такую возможность. Надо признать, что сейчас такой тип кораблей (разных модификаций и на разных корпусах) весьма и весьма распространен, и возможно даже (если смотреть на количество, а не на цену) самый распространенный тип в игре.

#9 INK495

INK495

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 21:56

Почитал.
1. Автору плюс за артистичность
2. По сути. То, что сигнатура корабля 100500, а орудия 100500+1, и пушка не стреляет от слова "совсем" действительно странно. С другой стороны, убивать концепцию использования зерг-раша малыми кораблями тоже не стоит.
Вариант решения в моем исполнении, к сожалению, требует перепиливания механики, ибо завязян не на урон, а на шанс попадания. Суть - если сигнатура корабля  равна оруднийной - шанс попадания берется по паспорту. Больше - увеличивается (вплоть до 100), меньше - снижается (вплоть до 0). Конкретная взаимосвязь - предмет дискуссии, но она не должна быть линейной.
Получаем, что урон одной пушки всегда максимален, но по кораблям своего размера пушки стреляют статистически также, как сейчас, если корабль больше - статистически урон приближается к максимальному, если корабли мелкие - при попадании огребают по полной, но шанс попадания мизерен.
Если получится грамотно подобрать зависимоть сигнатуры/точности, получится вполне себе реалистично с примерным сохранением всех плюшек сегодняшней боевки и возможностью дальнейшего апгрейда.
Минус - нужно в механику вводить понятие "выстрела", а не рассчитывать через залпы однотипных орудий. А это, помимо всего прочего, дополнительная нагрузка на сервак.
Вывод - пусть оно тут повисит для дискуссии, но не факт, что введется.
Wild_OS

#10 GrandPaNurgl

GrandPaNurgl

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 020 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2016 - 09:49

Целиком за, и за красоту слова и за суть.

Жесткая зависимость не есть гуд, надо чтобы шанс попадания был даже если сига меньше чем у пухи

#11 Illirgway

Illirgway

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2016 - 13:47

Не может огребать мелкий корабль по полной от той же ионки - представьте ее широкий луч, профиль кора в котором занимает всего лишь часть.

Надо одновременно и шанс на урон и уменьшение урона при меньшей сигнатуре применять.

При от равной сигнатуре до какого-то коэффициента отношения объема к сигнатуре попадания (например до 2 * объем <= сигнатура)  - вероятность снизить урон от залпа, типа кор уклонился и его задело лишь частично (тут кстати скорость боевую можно привернуть, чем больше скорость тем блише сдвигается наибольшая вероятность к минимальному урону, также можно учитывать дистанцию между корами, типа в мелкие быстрые коры под носом из тяжелых пушек (у которых сигнатура больше объема кора) попасть сложнее, зато из легких (у которых меньше) - проще, наоборот в медленные тяжелые коры попадание для всего облегчается если он перед носом)

#12 Okkam

Okkam

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 06 Май 2016 - 07:46

Просмотр сообщенияIllirgway (15 Апрель 2016 - 13:47) писал:

Не может огребать мелкий корабль по полной от той же ионки - представьте ее широкий луч, профиль кора в котором занимает всего лишь часть.

Надо одновременно и шанс на урон и уменьшение урона при меньшей сигнатуре применять.

Это один к одному механика из EVE (по крайней мере такой она была лет 5 назад). По мелким сигнатурам попадало плохо и шли попадания с уменьшеным уроном.
Судя по тому, что написано выше, там от нее почему то отказались.

#13 Zellas

Zellas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 08 Май 2016 - 04:47

Просмотр сообщенияOkkam (06 Май 2016 - 07:46) писал:

Это один к одному механика из EVE (по крайней мере такой она была лет 5 назад). По мелким сигнатурам попадало плохо и шли попадания с уменьшеным уроном.
Судя по тому, что написано выше, там от нее почему то отказались.
Разве? По-моему, механика сиги в EVE никем не менялась. Просто там зависимость урона по цели обсчитывается линейно, прямым соотношением сиги цели к сиге оружия. Хеви-рельса, установленная на Нагу, имеет, скажем, урон в 1000 единиц и сигу 400, по Дрейку с сигой 200 она наносит 500, а по сопливому Ибису с сигой 50 - 125 единиц урона.
В нашем случае линейной эту зависимость делать, конечно, нельзя. Падение эффективности должно быть намного большим, а также должно быть жёстко ограничено допуском по сигнатуре x0.5 (или даже x0,75), чтобы ионки с сигнатурой 100000 могли простреливать максимум корабли с сигнатурой 50000, при этом нанося лишь четверть номинального урона. Т.е. оптимальные для фарма борга турели в любом случае будут более эффективны.

#14 Entoni

Entoni

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 13 Май 2016 - 18:11

Просмотр сообщенияZellas (08 Май 2016 - 04:47) писал:

Разве? По-моему, механика сиги в EVE никем не менялась. Просто там зависимость урона по цели обсчитывается линейно, прямым соотношением сиги цели к сиге оружия. Хеви-рельса, установленная на Нагу, имеет, скажем, урон в 1000 единиц и сигу 400, по Дрейку с сигой 200 она наносит 500, а по сопливому Ибису с сигой 50 - 125 единиц урона.
В нашем случае линейной эту зависимость делать, конечно, нельзя. Падение эффективности должно быть намного большим, а также должно быть жёстко ограничено допуском по сигнатуре x0.5 (или даже x0,75), чтобы ионки с сигнатурой 100000 могли простреливать максимум корабли с сигнатурой 50000, при этом нанося лишь четверть номинального урона. Т.е. оптимальные для фарма борга турели в любом случае будут более эффективны.

В Еве вопрос с невозможностью палить пушкой по воробьям решается за счет скорости поворота орудий. Т.Е. если угловая скорость цели быстрее скорости поворота орудий, то вероятность попасть стремится к нулю (разве что пытаться еще и корпусом докручиватся, или ловить на повороте, но это извращение)

И к слову это можно реализовать также - чем меньше растояние между быстрой целью и стреляющим кораблем- тем выше шанс нулевого урона в связи с промахом. Это, по крайней мере логично). Но создаст тактику в которойделается 2 одинаковые тяжелые ораблая и разводятся по разные стороны поля, после чего один отстреливает мелочь с второго.

#15 Illirgway

Illirgway

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений

Отправлено 13 Май 2016 - 19:21

Просмотр сообщенияEntoni (13 Май 2016 - 18:11) писал:

В Еве вопрос с невозможностью палить пушкой по воробьям решается за счет скорости поворота орудий. Т.Е. если угловая скорость цели быстрее скорости поворота орудий, то вероятность попасть стремится к нулю (разве что пытаться еще и корпусом докручиватся, или ловить на повороте, но это извращение)

И к слову это можно реализовать также - чем меньше растояние между быстрой целью и стреляющим кораблем- тем выше шанс нулевого урона в связи с промахом. Это, по крайней мере логично). Но создаст тактику в которойделается 2 одинаковые тяжелые ораблая и разводятся по разные стороны поля, после чего один отстреливает мелочь с второго.

у пушек еще и дальность есть

#16 GrandPaNurgl

GrandPaNurgl

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 020 сообщений

Отправлено 13 Май 2016 - 20:35

да ну. коллеги, вот представьте линкор залп из 10 ионок по площади и что, неужели по ису не попадут? там целая эскадрилья легко уничтожится

плюс если флот без движения на одной плитке шанс получить по нему полноценный урон от пухи с большей сигой должен быть выше

#17 Zellas

Zellas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 13 Май 2016 - 23:38

Просмотр сообщенияGrandPaNurgl (13 Май 2016 - 20:35) писал:

да ну. коллеги, вот представьте линкор залп из 10 ионок по площади и что, неужели по ису не попадут? там целая эскадрилья легко уничтожится

плюс если флот без движения на одной плитке шанс получить по нему полноценный урон от пухи с большей сигой должен быть выше
Не нужно лишних усложнений. Да, можно из этой механики сделать сказочную модель с кучей факторов и свистоперделками по кругу. Только это никому не нужно. Если и вводить подобные изменения - то исключительно простенькие.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных