Имею небольшой опыт в игре, но достаточно большой - по теме в реале и вижу существенную ничем не объяснимую разницу, что вносит существенный дискомфорт(когнитивный диссонанс) в игровой процесс.
Попробую тезисно описать с какими проблемами столкнулся и что еще необходимо для комфортной игры.
Написал много, но это, прежде всего, для разработчиков игры. Кому лень читать - не пишите про много букофф.
Дано:
- На главной странице игры сказано "браузерная космическая онлайн стратегия"
- Играю в торговца, стараюсь ни с кем не воевать - как следствие первого постулата. И поверьте, это не менее интересно, чем качать корабли и науку.
Проблемы:
1. Конечно, в торговле без риска - никак, но здесь он зашкаливает, что не способствует развитию этого направления игры. Вот, пример: игроки А и Б договорились о цене бартера (обмена) одного на другое с доплатой 20000 иг, теперь встает вопрос как это осуществить?
а) можно (забесплатно!!!) выставить товар игрока А в ТЦ, а второй своим кораблем привезет другой товар и заберет товар игрока А. Но в большинстве случаев, такие сделки носят разовый характер и, более чем вероятно, что корабль игрока Б прилетит, заберет товар игрока А и не выложит товар игрока Б (свой товар). Чем введет одну из сторон в траты на стоимать товара игрока А, не говоря уже о пиратах и боргах(которые могут весь торг порушить). Никакой торговец в здравом уме такого варианта не допустит. Кроме того, здесь существует проблема - как доплатить 20к иг?
б) можно выставить оба товара в ТЦ по высоким ставкам (чтобы никто другой не захотел его купить) и сделать между стоимостями разницу в 20к иг. Однако, попробуйте соваршить обмен борго-товаром со стоимостями 80к иг и 60к иг. Надо, как минимум, чтобы у одного из игроков были эти 80к иг!!! К тому же, будет налог за продажу в ТЦ!!! А ведь продажи-то и не было, был -обмен! Федерации справедливо брать комиссию только за доплату, т.е. 20к.
в) возможно, есть еще какой-то вариант, но в инструкциях он точно не описан, т.е. не является частью задуманного механизма игры.
Игровой механизм предполагает взаимодействие игроком посредстом ставок в ТЦ, но это означает, что любой товар надо оценить и с него - заплатить налог. В этом и есть проблема: продать(и оценить) что-то в ТЦ - намного сложнее, чем обменять. И вот как раз, (безопасный) обмен и не был предусмотрен механизмом игры.
ПРЕДЛАГАЮ ввести новый механиз регистации сделок обмена: оба участника могут внести свои условия в бартерную сделку (товар на товар или товар + доплату), а федерация получит свою комиссию и гарантирует доставку товаров. Строго говоря, можно еще улучшить геймплей путем выдачи такой возможности(создания сделок обмена) членам торговой гильдии.Тогда, торговцы получат возможность обеспечивать гарантию сделки своими торговыми флотами, % торговцу за сделку - привнесет конкуренцию в ряды торговцев. И игроки получат новый несложный способ заработка иг, что очень важно для нубов!
2. В игре - очень слабая логистика торгового флота. Т.е. например, если вы набираете в чужом ТЦ несколько покупок, то каждая из них будет доставлятся разными кораблями торгового флота (иного я пока не увидел). Нерационально использутся корабли торговца (использутся излишние корабли, которые могут находиться долгое время в пути), сжигается лишнее топливо, в дальний путь может пойти корабль без гипердвигателя и др. И торговец с этим ничего сделать не может (ограничения кораблей по дальности - слабо работают по ряду причин). То же, с выбором в вашем ТЦ.
ПРЕДЛАГАЮ:
а) со стороны покупателя: добавить к существующим возможностям покупки новый способ покупки - через корзину покупок. Корзина будет также формировать по 1 заказу на номенклатуру товара(как это делается сейчас), но немедленной отправки не будет, корзина - связывает все покупки одного клиента, по завершению работы с корзиной все закупки, по-возможности, будут доставлены одним транспортом. Это интересно и клиенту, т.к. иной раз доставка длится часов 18. Достаточно иметь одну корзину на покупателя. Корзину лучше сделать "рядом" с существующей доставкой (отдельным элементом), т.к. не важно каким флотом заказ везти (своим или чужим) - компоновка должна работать для обоих вариантов.
б) со стороны продавца хочется ввести возможность более четко задавать поведение своего флота доставки. Например, торговец вынужден закупать товары по низким ценам (оптом) у других игроков. Т.о. он использует свой торговый флот для операций (своих) закупок, которые носят интенсивный(часто закупает) и продолжительный(далеко лететь нагруженному транспорту) характер. В этой связи, частое явление - отсутствие торгового флота в ТЦ, даже при наличии нескольких кораблей. Т.к. и свои операции и операции клиентов обслуживаются однии и теми же кораблями. Отсутствие кораблей в ТЦ отпугивает покупателей, которых кроме цены интересует и скорость доставки (кому интересно ждать 10 часов доставки товара?).
Хотелось бы иметь возможность указывать торговым кораблям на какие цели они могут быть использованы: для операций продажи/для операций покупки/обоих, чтобы в ТЦ ГАРАНТИРОВАННО оставались корабли для обслуживания клиентских операций.
в) если я не строю свои корабли, а только их покупаю (ну, понятно, донат), то механизм игры, все-равно, требует от меня развития КБ и дает покупать только корабли из существующих макетов (если лимит макетов уже выбран). Зачем мне КБ, если я - торговец? Чужие корабли можно только разобрать в доке. Давайте будем считать лимитом проектов для КБ только свои макеты, а не все, какие есть!!!
Т.о. не придется качать КБ, если вам нужны корабли (чужой постройки) только для перевозки или охраны.
3. В игре - очень слабая маркетинговая составляющая (реклама и продвижение товара). Продать товар в игре за иг - нереально сложно (хотя, у меня, например, получается), т.к. у топовых игроков - все уже есть, а нубам - мало чего можно предложить такого, что есть у Вас и нет - у них. И в этих условиях решающим является реклама своего товара. Частично, механизм позволяет ее делать путем объявлений, но для торговли - этого недостаточно. Много ли Вы сами купите в ответ на предложения уличного торговца купить кирпич? Необходимо предусмотерть несколько вариантов рекламы, чтобы у продавца был выбор - как рекламировать.
ПРЕДЛАГАЮ
а) в ТЦ в строке ставки сделать бегущую строку для коротких объявлений типа "дешевле - только даром!!", "от 2-х штук - скидка 5%" и т.д. В этом случае, устанавливается контакт между продавцом и покупателем и ставка в ТЦ может быть изменена для разовой продажи. Можно подачу таких объявлений сделать платной.
б) в ТЦ нет возможности (я ее не нашел) написать письмо владельцу ставки (не все планеты и информация по ним доступны для просмотра, даже если ставка видна). Клиент может предложить вариант, на который продавец согласится.
в) В игре есть возможность заключить торговое соглашение. Те, кто это делают, хотели бы видеть в торговом центре партнера какие-то определенные товары. Т.о. можно было бы сделать фильтр для автоинформирования о появленн новых ставок в партнерском ТЦ, попадающих под установленный фильтр (устанавливается тем, кто хотел бы получать уведомления).
4. В игре отсутствует (я не нашел нигде) механизм договоров по услугам с гарантированной оплатой комиссионных - нанять наемников (зачем клиенту вступать в гильдию, если акция - разовая!) отбиться от пирата/снять блокаду, торговец может заняться перевоками/заправкой. Можно искать покупателей за малую комиссию и др. Арбитром, в сложных случаях, может выступать федерация. Сейчас же приходится продавать хлопушку нулевого уровня за 20 иг - в качестве оплаты за услугу. Согласитесь, кривовато и гарантий - никаких.
С уважением к тем, что осилил дочитать до конца. Надеюсь, в моих мыслях есть рациональное зерно для повышения качества геймплея
1
Предложения на доработку по торговле
Автор
gremlin
, 15 Янв 2017 02:38
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 15 Январь 2017 - 02:38
#2
Отправлено 15 Январь 2017 - 12:13
Очень много букофф и ненужных предложений . Автор чего то намудрил...
Нужно уяснить что не выгодно многое менять рефу , создавать лишнюю нагрузку на сервер , ворошить рыночную систему.
Главное что идёт немалый отток IGов на комиссию рынка и вообще на услуги гильдий,зарплату командирам , на постройку спец построек и обустройство новых планок.
В этой игре пожалуй как ни в какой другой требуются вложения донат-валюты. А это выгодно разработчикам. Они создают правила игры под себя ! И не будут работать себе в убыток.
Нужно уяснить что не выгодно многое менять рефу , создавать лишнюю нагрузку на сервер , ворошить рыночную систему.
Главное что идёт немалый отток IGов на комиссию рынка и вообще на услуги гильдий,зарплату командирам , на постройку спец построек и обустройство новых планок.
В этой игре пожалуй как ни в какой другой требуются вложения донат-валюты. А это выгодно разработчикам. Они создают правила игры под себя ! И не будут работать себе в убыток.
#3
Отправлено 15 Январь 2017 - 18:10
+
Начинать надо с того, что основная часть операций происходит вообще вне рынка. Выгрузка сырья изготовителю + изготовление и отправка заказчику -- это ломает рынок в основе.
Ещё нехватает персональных ставок конкретному игроку (или альянсу). Почему-то в ФО такие ставки были возможны, а тут низзя.((
Разработчикам выгоднее было бы иметь раз в 10 больше игроков.
Думаю, трудности с монетизацией проекта и в построении игровой экономики имеют общие корни.
Начинать надо с того, что основная часть операций происходит вообще вне рынка. Выгрузка сырья изготовителю + изготовление и отправка заказчику -- это ломает рынок в основе.
Ещё нехватает персональных ставок конкретному игроку (или альянсу). Почему-то в ФО такие ставки были возможны, а тут низзя.((
STRANNIKS (15 Январь 2017 - 12:13) писал:
.... А это выгодно разработчикам.
Думаю, трудности с монетизацией проекта и в построении игровой экономики имеют общие корни.
#4
Отправлено 15 Январь 2017 - 18:47
2STRANNIKS
ИМХО, смысл проекта для разработчиков состоит в донате. Донат - не взять без массового движения иг в игре. Движение денег может создать только экономика игры, значит - механизм игры надо развивать в сторону базовых принципов экономики. То что я описал - это даже не базисная часть экономики, а всего лишь шпаргалка куда копать.
ИМХО, смысл проекта для разработчиков состоит в донате. Донат - не взять без массового движения иг в игре. Движение денег может создать только экономика игры, значит - механизм игры надо развивать в сторону базовых принципов экономики. То что я описал - это даже не базисная часть экономики, а всего лишь шпаргалка куда копать.
#5
Отправлено 23 Январь 2017 - 23:02
Все заморочки с торговлей решаются простым запретом выгрузки товара на планеты других игроков.
#6
Отправлено 24 Январь 2017 - 01:12
2Администратор
Возможно, Вы хотели сказать, что запрет на выгрузку товара на чужую планету устраняет необходимость всего того, что хотелось бы игрокам в части торговли в игровом механизме?! Я это понял так.
Во-первых, это не так, потому что член торговой гильдии может с помощью погрузочного модуля может перегружать товары на корабли других игроков, например, которые дрейфуют у планеты покупателя. И получается, что запрет, фактически, не работает. Т.к. какая разница куда выгрузить - на планету или корабль игрока?!
Во-вторых, запрет - это просто костыль, который закрывает отсутствие соответствующего функционала в игре. Вам уже не раз писали (другие игроки в других ветках), что в игре мало средств для заработка иг для новичков, а существующие - не очень эффективно работают, экономику надо оживлять (предложение превышает спрос) и т.д..
В-третьих, ветка называется "предложения и замечания/игровой процесс". Была высказа мысль о развитии, на что получен комментарий в стиле, который можно понять, что развития в этом направлении не будет.
Давайте будем точнее выражать свои мысли и не жалеть еще пары букофф. Так и скажите, что развития торговли не будет и пЕшите Исчо в другом направлении.
А мы, игроки, над этим будем думать и делать выводы..
Возможно, Вы хотели сказать, что запрет на выгрузку товара на чужую планету устраняет необходимость всего того, что хотелось бы игрокам в части торговли в игровом механизме?! Я это понял так.
Во-первых, это не так, потому что член торговой гильдии может с помощью погрузочного модуля может перегружать товары на корабли других игроков, например, которые дрейфуют у планеты покупателя. И получается, что запрет, фактически, не работает. Т.к. какая разница куда выгрузить - на планету или корабль игрока?!
Во-вторых, запрет - это просто костыль, который закрывает отсутствие соответствующего функционала в игре. Вам уже не раз писали (другие игроки в других ветках), что в игре мало средств для заработка иг для новичков, а существующие - не очень эффективно работают, экономику надо оживлять (предложение превышает спрос) и т.д..
В-третьих, ветка называется "предложения и замечания/игровой процесс". Была высказа мысль о развитии, на что получен комментарий в стиле, который можно понять, что развития в этом направлении не будет.
Давайте будем точнее выражать свои мысли и не жалеть еще пары букофф. Так и скажите, что развития торговли не будет и пЕшите Исчо в другом направлении.
А мы, игроки, над этим будем думать и делать выводы..
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных