Пять проблем баз борга - Игровой процесс - Звездная Федерация

Перейти к содержимому


Пять проблем баз борга


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 CaptainFox

CaptainFox

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 161 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 15:38

Приветствую
Давно собирался изложить свои мысли на этот счет, и вот благодаря теме Trum-a все - таки дошли руки.

Бои с боргом являются одной из основных активностей в игре. И вершиной боргобоя является битье колоний борга. Это наиболее затратный по ресурсам, требовательный к, скажем так, инфраструктуре игрока, и единственный постоянный способ добыть у борга что - то кроме компы. Ивентовые патрули учитывать не будем, они без сомнения важная, но далеко не постоянная активность.

Однако эта активность, на мой взгляд, сейчас заходит в тупик из-за нескольких серьезных проблем. Две из них растут давно, постепенно становясь значимее, три другие вызваны недавними обновлениями.
И идея "Не нравится - не бейте/не воюйте/не играйте" тут не подойдет по тому, что таки уже очень многие не бьют, как итог почти не воюют, а в перспективе ( а кто - то и уже) и не играют.

Вероятно, я совершаю огромную ошибку, решая поднять все вопросы разом. Но - я художник, я так вижу (Просто сил не хватит на 5 тем, а вопросы важны все)
Так что извиняюсь за очень много текста, но  - что поделать, не мы такие, игра такая, в крайнем случае - читать сокращенны вариант до спойлера



Первая проблема - это отсутствие стабильности и резкость изменений.
Изменения происходят резко, и требуют не редко полностью перебирать боевые флоты. Чем дальше - тем дороже, и просто не берешься за что - то крупное, опасаясь, что не успеешь достроить, как уже пора разбирать, чем дальше - тем дороже.
Скрытый текст



Вторая проблема - порог вхождения/возвращения в процесс
Если ты никогда не бил баз борга, или выбыл из процесса из-за очень мощного скачка - что бы начать/вернуться, нужно вложить огромные средства, которые негде взять, не воюя
Скрытый текст



Третья проблема - заканчивающееся пространство для фарма
Для сколько - нибудь нормальной добычи (Хотя разницы на деле не так уж и много - везде плохо) нужно больше доступного борга уровня минакса. Рано или поздно часть игроков вернется, но им, вообще говоря, особо и некуда возвращаться.
Скрытый текст



Четвертая, и самая трудно обсуждаемая проблема - рост сложности и затрат при уменьшении прибыльности
В последние месяцы в игре прошла череда обновлений, во много раз усложнивших процесс битья баз борга. И вместе с заметным снижением качества добычи - УД, это может привести (Точнее, уже привело, но пока, надеюсь, еще не поздно) к большим проблемам с активом в целом в игре.
Скрытый текст



Пятая проблема - особо укрепленные объекты борга и сложности проведения боев
Для боя в межгале (Или даже тумане, да и вообще с любой базой с флотом обороны) нужно задействовать крайне много флотов даже на топовых по серверу технологиях. Управлять ими очень сложно по тому, что нет механик, позволяющих командовать группой флотов, не протыкивая по три поля для каждого из них. При этом цена ошибок крайне высока (просто в ресомате), а шанс в таком сложном бою - высок
Скрытый текст


#2 LongAge

LongAge

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 15:54

В целом все верно, только и так понятно, что именно этого всего администрация и добивалась.
Нет смысла вводить новый проект (я пока вижу 1 тактику быстрого убийства баз борга), но то максимум сутки фарма до очередной обновы баз борга администрацией. Причем без объявления. Начинку поменяет и всё - флот в утиль. Фармить много УД нельзя.

И я бы еще 2 проблемы добавил.
1) Борга никто не сможет бить не входя в 2-3 игровых топ-альянса (про компу более низких технологий). Выходит, что логика игры уже не просто играй с кем хочешь, а "не играй, если не состоишь в этих альянсах".
2) Отсутствует возможность постепенного наращивания противостояния боргу. Есть базы борга в нубогалактиках уровнями 3-6к, а есть от 30-55к в элеутерогалах, и выше дальше. Промежуточного и наращиваемого уровня нет.

#3 CaptainFox

CaptainFox

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 161 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 15:58

Просмотр сообщенияLongAge (16 Июль 2022 - 15:54) писал:

В целом все верно, только и так понятно, что именно этого всего администрация и добивалась.
Нет смысла вводить новый проект (я пока вижу 1 тактику быстрого убийства баз борга), но то максимум сутки фарма до очередной обновы баз борга администрацией. Причем без объявления. Начинку поменяет и всё - флот в утиль. Фармить много УД нельзя.

И я бы еще 2 проблемы добавил.
1) Борга никто не сможет бить не входя в 2-3 игровых топ-альянса (про компу более низких технологий). Выходит, что логика игры уже не просто играй с кем хочешь, а "не играй, если не состоишь в этих альянсах".
2) Отсутствует возможность постепенного наращивания противостояния боргу. Есть базы борга в нубогалактиках уровнями 3-6к, а есть от 30-55к в элеутерогалах, и выше дальше. Промежуточного и наращиваемого уровня нет.
Ну, я это в целом тоже подразумевал под порогом вхождения - вот игроки раньше воевали с базами борга 10 - 20к уровня, постепенно развиваясь, получали добычу, развивали промку, вкладывались в науку
Бац - базы стали везде уровнем вдвое выше, и начинать тебе предстоит сразу с них, нет никаких опций к постепенному развитию

#4 nvc

nvc

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:00

по поводу первого сложно чтото придумать кроме как менять базы борга не везде сразу, а вначале туманы/межгалы, через пару недель в минаксе, ещё через пару недель в элеутеро и т.д.
как по мне если не менять совсем то битьё борга превратиться в монотонный фарм(могу ошибаться т.к. сам уже давно перестал бить из-за изменений)

#5 CaptainFox

CaptainFox

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 161 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:06

Просмотр сообщенияnvc (16 Июль 2022 - 16:00) писал:

по поводу первого сложно чтото придумать кроме как менять базы борга не везде сразу, а вначале туманы/межгалы, через пару недель в минаксе, ещё через пару недель в элеутеро и т.д.
как по мне если не менять совсем то битьё борга превратиться в монотонный фарм(могу ошибаться т.к. сам уже давно перестал бить из-за изменений)
Ну, с изменениями механик, как я уже сказал, вообще трудно что - то придумать. Есть только до и после)
А с уровнями - по идее, их можно было бы менять постепенно
То есть не сразу с 20 до 60к
А вот щас 20, после перестройки будет 22, после следующей 24... 25... 28. Даже если игроки очень сильно рванули технологии - мгновенно флоты они все равно не нарисуют даже если захотят. А у всех остальных будет возможность оценить, насколько им становится сложнее. Может, они и по прежнему могли бы воевать, но не рискнут проверить по тому, что видят циферки платформ, которые говорят, что они стали в н раз больнее стрелять. Без сложных расчетов не понять, насколько борг стал сильнее, если это случилось рывком

#6 Han_Solo

Han_Solo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:07

Поддерживаю тему, хотя мне первичнее, создавать проблему Триумвирату, если я их в бою увижу с Боргом. Это стало делать просто и безопасно. (Хвала рефу)

#7 nvc

nvc

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:07

так же базы в открытых нубогалах вообще лучше немного ослабить чтобы новичкам было с чего начать

#8 ModzhaHead

ModzhaHead

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 62 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:16

Все верно расписано, плюс к этому, у борга все модули лучше по характеристикам, плюс аванпост и цитадель в подпространстве (хорошо хоть еле уговорили изменить привязку уровня аванпоста, а то вообще атас), а у игроков что? только расовые техи, и запас по бр
И да, у борга все бесплатно, а игрокам следует тратить на добычу-переработку-производство кк-стройку кораблей очень много попочасов, или очень много реальных денег, а часто - все вместе
А еще, повышение уровня технологий на сервере, влечет за собой автоматическое повышение этих же технологий у борга, и вот тут получается вообще интересная картина - технологии у борга зависят от максимальных по серверу, а максимальные по серверу доступны далеко не всем, в результате, у одних людей есть техническая возможность бодаться линейками 200к уровня, а у других только линейками 50к уровня. Первые еще как-то смогут затащить орбиту из скрина выше, вторым это невозможно ввиду нереальных потерь, которые не окупятся. Ну или донатить, пытаясь догнать  технологии. А потом донатить, на всякие цп, алтари и прочие вещи, необходимые для постройки флотов в более-менее вменяемый срок - и при этом, борг усиливается быстрее, чем строятся флоты и/или восстанавливаются потери.
Вариантов решения можно предложить много, в первую очередь - понерфить боргу и цитадель, и аванпост, и увеличить дроп материалов/комплектующих/УД, а также действительно респить борга чаще и больше, в идеале - регулярно.
Еще можно было бы, снизить стоимость производства материалов, и стоимость компонентов КК в материалах.

#9 LongAge

LongAge

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:17

Просмотр сообщенияCaptainFox (16 Июль 2022 - 16:06) писал:

А с уровнями - по идее, их можно было бы менять постепенно
По идее можно назначить нижний и верхний пороги в разных элеутерах. Типа в демке от 10 до 20, в панде от 20 до 30 и т.п. Хоть какая-то логика будет и возможность наращивать себе мощности за счет боргокомпы.
Аналогично с нубогалами. Типа в открытых от 1 до 5, в закрытых от 5 до 10.

PS
Но опять же, это решение по КК, а не по ситуации в целом.
Позиция администрации очевидна - много УД фармить нельзя. Отсюда и пляшутся все изменения.
А как это ограничить тем же топовым топам, когда они могут начать фарм в более простых локациях?.. Вот что нам мешает, и я хз как то обойти, чтобы и администрация была довольна, и игроки разных уровней развития понимали за что воюют.
"Ну сделали какую-то фигню с шансами на дроп, ухудшили в разы шансы на полезные УД, и все равно фармят же. Вот что бы еще ухудшить?" - сейчас пока так получается.

Сообщение отредактировал LongAge: 16 Июль 2022 - 16:25


#10 Denis555_81

Denis555_81

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:17

давным давно же предлагали рефу- сделать чтобы база борга при подлете флота игрока сразу высыпалась в лут. а то еще фармить, флота перестраивать... А если серьезно, из всего креатива выше следует упростить фарм для начинающих игроков, тем кто давно в игре и знает логику поведения борга и тем более фармит базы- не грех и пересобрать флота.

#11 Trum

Trum

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 607 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:29

Ну, лут бы неплохо было увеличить. А лучше, что бы он рос пропорционально росту сложности бития борга.

#12 CaptainFox

CaptainFox

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 161 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:39

Просмотр сообщенияDenis555_81 (16 Июль 2022 - 16:17) писал:

давным давно же предлагали рефу- сделать чтобы база борга при подлете флота игрока сразу высыпалась в лут. а то еще фармить, флота перестраивать... А если серьезно, из всего креатива выше следует упростить фарм для начинающих игроков, тем кто давно в игре и знает логику поведения борга и тем более фармит базы- не грех и пересобрать флота.
Так не осталось никого, человек 5 от силы, если меня не считать, на весь сервер, да и те все больше по элеутерогалактикам да по базам без ТБП.
Но вообще, перестраивать флоты - нормально, особенно когда техи поднимаются. Но за последние 4 месяца это нужно было бы сделать 3 раза помимо технологической перестройки, или, как в моем случае, два раза собрать с нуля, один раз перестроить, и один раз порадоваться, что не успел разобрать тот флот, что был изначально. При этом я лично знаю игрока,своего соала, который уже после необходимости второй перестройки, не успев закончить первую ( меньше трех недель разница во времени), пошел раздавать имущество с тем, что бы потом уйти в танки

#13 LongAge

LongAge

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 16:59

Просмотр сообщенияCaptainFox (16 Июль 2022 - 16:39) писал:

Так не осталось никого, человек 5 от силы, если меня не считать, на весь сервер, да и те все больше по элеутерогалактикам да по базам без ТБП.
Но вообще, перестраивать флоты - нормально, особенно когда техи поднимаются.
1) Эти 5 недолго еще поиграют, когда и так народ массово отваливается в неактив.
2) Перестраивать флоты нормально, когда техи поднимаются, и, когда обнова затргивает логику игры достаточно сильно. Это так.
Но давайте тогда вводить обновления изменения механики игры раз в 3 месяца хотябы. А у нас как происходит? Ввели позиционирование БПшек, увеличили ПРС, подняли уровни КК в проектах боргу, воткнули сверхуровневые детали/оружие/броня в проекты борга, увеличили уровни/урон ракетам боргу, нарастили щиты, нарастили и изменили начинку в БПшках, про этот проклятый борговский аванпост я вообще не знаю как ругаться и многое другое.
И все это за короткие промежутки времени. А почему? А потому как сидит Реф за компом и смотрит логи: ага, народ побежал бить рухами в лоб! На-те вам тогда, увеличим кол-во стволов, нарастим дифов, ну и жахнем уровни повыше, чтоб не игрались; О, теперь пошли ионками валить? Ну тогда я щиты наращу в разы, стволов добавлю в бп; а, подсадом бьете? ну вот вам лазерка теперь будет стоять всегда так, чтобы комод валился, попробуйте поиграть без комода с подсадом! А еще плазму добавлю, ибо вы от неё щитов не делали, жрите.
Ну и так далее.
А ты даже достроить не успел, чем планировал бить борга. Потому что кто-то более развитый то ли игами успел всё сделать, либо настолько сильно у него промка развита, что пока ты там телишься, кто-то уже 20 баз за сутки отхреначил и Реф решил такое порезать.

Я тоже в последнее время не вижу в игре что можно было бы делать для игры в удовольствие. Ну пока по инерции что-то строится, что-то варится. Но склады забьются, фантазия прекратит работать, забьются свободные слоты в оборонке и можно будет тоже бросать видимо.

#14 Waffel

Waffel

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 17:01

Научите фармить борга по максимуму. Ищу наставника
Lux#1203

#15 ElGen

ElGen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 17:23

Лично я что заметил.
Любая игра (особенно браузерная) преследуют цель получения прибыли (ну, мы сейчас про онлайн проекты говорим).
Как показалось лично мне - реф ориентируется на получения прибыли с тех игроков что есть сейчас, закручивая болты все сильнее и сильнее. Нежели делая игру более комфортной и приятной начинающим игрокам, дабы они оставались, играли и в последствии донатили.
Большая аудитория очень хорошо повлияла бы на проект, нежели усложнение игры. Вот сейчас новичку чем заниматься. О какой войнушке может быть речь, с такими требованиями. Не понятно.

больше игроков - более насыщенный рынок. Как в плане спроса, так в плане и предложений. Тот же оборот УД и матов, теснота при копке, создающая дефицит руды/минералов/редких/кристаллов, что увеличивает их ценность (сейчас не копка а кормушке, ей богу). Но нет. Техи растут, гайки закручиваются, игра усложняются и все тому же новичку все менее выгодно даже начинать в игру. Ибо количество рублей, которое он должен вложить все больше и больше, банально чтоб начать хотя бы материалами себя обеспечивать даже не на самые топовые флоты. Помимо этого в игре нет альтернативного контента, которым бы могли заниматься не только топы, но и новички. Одни и те же задания наскучивают, толковых событий в игре нет.
Событие по битью истребителей было забавным (жаль сам не поучаствовал), но, опять же реализация была увы и ах - такая себе. Для событий должен быть какой то интерфейс взаимодействия, статистика. А не "читайте сообщения в чате". Ей богу, 22-й год на дворе.

Ладно, меня в другую степь уже понесло.
В общем и целом, я со всем согласен. Техи растут семимильными шагами, кол-во денег требуется все больше и больше. А если не вложишься, то просто не будешь поспевать за ходом игры. Новички приходят, но если полистать статистику игры - это большая часть игроков с 0 рейтингом. Много кто доходит до пары тыщ. И лишь единицы остаются. И то на моей памяти десятки людей, которые дойдя хотя бы до пары сотен тыщ рейтинга в итоге ушли.

#16 CaptainFox

CaptainFox

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 161 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 17:52

Просмотр сообщенияCaptainFox (16 Июль 2022 - 15:38) писал:

два межгала 23.06 (Скрины не очень, копал не я)
https://pastenow.ru/...239c9fed5baace7
https://pastenow.ru/...5513ee14e7b9bee
Два скрина в исходном посте побились, поправил

#17 lllStyle

lllStyle

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 78 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 18:15

Просмотр сообщенияCaptainFox (16 Июль 2022 - 16:39) писал:

Так не осталось никого, человек 5 от силы, если меня не считать, на весь сервер, да и те все больше по элеутерогалактикам да по базам без ТБП.
Но вообще, перестраивать флоты - нормально, особенно когда техи поднимаются. Но за последние 4 месяца это нужно было бы сделать 3 раза помимо технологической перестройки, или, как в моем случае, два раза собрать с нуля, один раз перестроить, и один раз порадоваться, что не успел разобрать тот флот, что был изначально. При этом я лично знаю игрока,своего соала, который уже после необходимости второй перестройки, не успев закончить первую ( меньше трех недель разница во времени), пошел раздавать имущество с тем, что бы потом уйти в танки
Полностью поддерживаю и пост и твои комменты!

Бить борга стало не то что дорого, а иногда и не возможно, но еще и лишено смысла из за вечного уменьшения качества и шанса дропа УД, а также вечных изменений гемплея, что тратить по 100-500 часов делая флот чтобы выкинуть его через неделю мало кому хочется, а некоторым даже и не можется при желании. Народ вообще бить перестал.

И вот еще хотел бы добавить не освещенную проблему с тем, что при усилении борга стало нужно оперировать на порядок большим кол-вом флотов, что подвозит целый список неудобств и проблем на мой взгляд, как в управлении ими(не думаю что игра была изначально задумана что в бой будет по 100 флотов входить игрока, а уж про то что каждый нацелить лично можно не мечтать), так и в лагах.

Все ограничения только хуже делают на мой взгляд... ну будут фармить люди УД и чё дальше - хуже от этого чтоль будет? А не будут - чё им делать? Раньше вон было много УД,и ни че играли как то...
Напомню, что еще Вары обещали вернуть с УД не личными, было же интересно с ними сражаться, сейчас они никому не нужны...
Ну и обнова по флагманам сомнительная конечно, тогда хотя б чтобы флаги не в каждом варе\рейдере были...
Ну и да, теперь у на есть планетарные разрушители, которыми только пустые планеты разве что рушить.... хотелось бы чтобы все таки они по предназначению тоже годились)
Извините, накопилось тоже =))

#18 Von_Bothmer

Von_Bothmer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 401 сообщений
  • ГородЛобня, МО

Отправлено 16 Июль 2022 - 18:16

Просмотр сообщенияElGen (16 Июль 2022 - 17:23) писал:

Лично я что заметил.
Любая игра (особенно браузерная) преследуют цель получения прибыли (ну, мы сейчас про онлайн проекты говорим).
Как показалось лично мне - реф ориентируется на получения прибыли с тех игроков что есть сейчас, закручивая болты все сильнее и сильнее. Нежели делая игру более комфортной и приятной начинающим игрокам, дабы они оставались, играли и в последствии донатили.
Большая аудитория очень хорошо повлияла бы на проект, нежели усложнение игры. Вот сейчас новичку чем заниматься. О какой войнушке может быть речь, с такими требованиями. Не понятно.

больше игроков - более насыщенный рынок. Как в плане спроса, так в плане и предложений. Тот же оборот УД и матов, теснота при копке, создающая дефицит руды/минералов/редких/кристаллов, что увеличивает их ценность (сейчас не копка а кормушке, ей богу). Но нет. Техи растут, гайки закручиваются, игра усложняются и все тому же новичку все менее выгодно даже начинать в игру. Ибо количество рублей, которое он должен вложить все больше и больше, банально чтоб начать хотя бы материалами себя обеспечивать даже не на самые топовые флоты. Помимо этого в игре нет альтернативного контента, которым бы могли заниматься не только топы, но и новички. Одни и те же задания наскучивают, толковых событий в игре нет.
Событие по битью истребителей было забавным (жаль сам не поучаствовал), но, опять же реализация была увы и ах - такая себе. Для событий должен быть какой то интерфейс взаимодействия, статистика. А не "читайте сообщения в чате". Ей богу, 22-й год на дворе.

Ладно, меня в другую степь уже понесло.
В общем и целом, я со всем согласен. Техи растут семимильными шагами, кол-во денег требуется все больше и больше. А если не вложишься, то просто не будешь поспевать за ходом игры. Новички приходят, но если полистать статистику игры - это большая часть игроков с 0 рейтингом. Много кто доходит до пары тыщ. И лишь единицы остаются. И то на моей памяти десятки людей, которые дойдя хотя бы до пары сотен тыщ рейтинга в итоге ушли.

Почти все понравилось, кроме одного - событие на истребители.

Оно классное, базару ноль, но опять однобокое, о чем я ранее писал в своей теме, где схлопотал бан на две недельки.

Получилось булшит чистой воды, потому что:
1) Народ в равных званиях, но в разных галактиках. Если у вояк из Сиги и Джеры под боком средней паршивости борг 10к+ уровней, то у бармалеев из инфинити с тем же званием под боком борг 0+.
Как игрок с невысокими уровнями технологий скажу, что разница нихрена себе между "лупани борга в 10к" и "лупани борга на нулевках". Это первый момент дисбаланс по возможности фарма.

2) Можно стучать в грудь кулаком до синяков, но БР, как и ВР, величина из разряда "прикинули писю к носу". Разница БР между штурмом 200к лвла и 2к лвла копеечная при одинаковой компановке, при этом разница между реальной мощью колоссальная.

Навешав на тушку 100500кк уровня 70 лвла пушки, новичок топ альянсов может одним кораблем летать по инфинити и устраивать там боргу Кузькину Мать. Множка от корпуса же.

Остальные будут до кровавых соплей скрестись мелкими корпусами с мелкими же пушками.

Ну и по сабжу:
Если обновы борга "связывают руки" топам-обжорам, то всем остальным они их просто вырывают.

Как уже сказали ранее, ты либо идёшь в топ альянс, либо ты воюешь в чате. Ну или идёшь к пиратам и далее как блоха по собаке прыгаешь по топам с криками "я тебя сожру, падла!".
Менеджер по пропажам, ОПГ Тортуга

#19 Mitra

Mitra

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 139 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 18:36

Году в 16-ом фармили эскорты - величина зависела от степени превышения БР, чем и контролилась сила борга. Начать можно было с 10 левиков с щитами и всеми видами пух. Добыча в бою составляла пару десятков модулей. Был планомерный рост флота - всего флота целиком, вместе с инфраструктурой игрока. Большинство начинало копку с примитивных лопат, типа БТ-1, потом переходили на БТ-3. Потом на гефест. Не было сотен флотов, тысяч флагманов даже на цветной компе. Фармили в основном на цветной компе как и сейчас, планомерно заменяя какие-то пухи на черные, собрав нужное их число. Наращивали флот, переходили на фарм варов и рейдеров - чутка покруче эскорта. Потом у наиболее активной части вояк начали наращиваться флоты, в принципе звать эскорты это не мешало, битье уже шло с потерями, но альтернативы борга посильнее не было, но порог какой-то несбалансированной рубки достигнут не был и было до него еще не так уж и близко. Компа черная все равно была в пределах 350 ур. По тем технологиям. Экономка была другой, цифры производства и того, что мог себе позволить игрок тоже очень сильно отличаются от текущего дня. Фарм орбит немногие могли себе позволить и наградой было всего 1 случайное УД, никаких комплектов, групп, пачек. Фармили не часто. 1-2 орбиты за 2 дня считалось хорошо. Не было ни возможностей фармить много ни аппетитов как сейчас, когда опробованы мега величины флотов.

Большинству это нравилось. Игра давала игроку то, зачем он в игру играет - занятие, которое ему интересно. Развитие - планомерное. В борга можно пострелять спокойно. Есть концепция постепенной замены разных КК в кораблях, с цветных на черные. Все вроде как вполне прикольно если сравнивать тогда и сейчас... К слову, военная составляющая ЗФ - это весомый кусок всего контента, чтобы отметать его, мол, стройте фермы и не думайте о военке. Сама по себе ЗФ отличается практически от всех браузерок уровнем сложности, заключающейся в количестве нюансов на квадратный пиксель, но именно этим она и интересна всем тем, кто попробовав игру, в ней задержался.

Ну а потом прошла первая реформа фарма, очень жестко по тогдашним меркам увеличившая прирост компы еще и более простой тактикой добычи. Эскорты переделали (нерентабельный фарм стал), фармили вары и рейдеры. Спустя месяца система поменялась снова, вводом УД вар и рейдер флотам, впервые стало возможным выбить что-то из сета на скорость, фазу и вроде бы даже луч. Усложнило процесс, но игроки адаптировались и наладили фарм. Потом с того времени борг просто стал подкручиваться уровнем его компы и составом флота. Порог вхождения в процесс битья рос и рос, кто не адаптировался тогда - те отваливались. Если условно называть усложнение борга вводом "ограничений" то звучали такие слова "такой-то борг не для битья и вообще он карательная мера, бейте, мол, патрули." Это как сейчас предложить ограничиться стандартными патрулями в принципе.

Вывод - архитектор матрицы как хочет так ее и крутит, с этим спору нет)
Но что у нас есть - отрезок времени в 7 лет, который наглядно показывает, стиль сего художественного произведения, политику партии и весь набор погодных условий в матрице))

С точки зрения примитивного прагматизма - если вернуть как было, все эти цитадели, аванпосты, кучи УД, мега промки, просто станут не нужными, и, виртуальные бухгалтеры смогут напечатать свое любимое "админам надо что-то кушать" будто у них есть малейшее представление о фин положении админов в целом)

Порефлексировать на былые времена иногда забавно но они, в виде лучшего что тогда было, наверное, не вернутся ни в каком виде...

#20 Bonanno

Bonanno

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 16 Июль 2022 - 18:59

Просмотр сообщенияCaptainFox (16 Июль 2022 - 15:38) писал:

Приветствую
Давно собирался изложить свои мысли на этот счет, и вот благодаря теме Trum-a все - таки дошли руки.

Бои с боргом являются одной из основных активностей в игре. И вершиной боргобоя является битье колоний борга. Это наиболее затратный по ресурсам, требовательный к, скажем так, инфраструктуре игрока, и единственный постоянный способ добыть у борга что - то кроме компы. Ивентовые патрули учитывать не будем, они без сомнения важная, но далеко не постоянная активность.

Однако эта активность, на мой взгляд, сейчас заходит в тупик из-за нескольких серьезных проблем. Две из них растут давно, постепенно становясь значимее, три другие вызваны недавними обновлениями.
И идея "Не нравится - не бейте/не воюйте/не играйте" тут не подойдет по тому, что таки уже очень многие не бьют, как итог почти не воюют, а в перспективе ( а кто - то и уже) и не играют.

Вероятно, я совершаю огромную ошибку, решая поднять все вопросы разом. Но - я художник, я так вижу (Просто сил не хватит на 5 тем, а вопросы важны все)
Так что извиняюсь за очень много текста, но  - что поделать, не мы такие, игра такая, в крайнем случае - читать сокращенны вариант до спойлера



Первая проблема - это отсутствие стабильности и резкость изменений.
Изменения происходят резко, и требуют не редко полностью перебирать боевые флоты. Чем дальше - тем дороже, и просто не берешься за что - то крупное, опасаясь, что не успеешь достроить, как уже пора разбирать, чем дальше - тем дороже.
Скрытый текст



Вторая проблема - порог вхождения/возвращения в процесс
Если ты никогда не бил баз борга, или выбыл из процесса из-за очень мощного скачка - что бы начать/вернуться, нужно вложить огромные средства, которые негде взять, не воюя
Скрытый текст



Третья проблема - заканчивающееся пространство для фарма
Для сколько - нибудь нормальной добычи (Хотя разницы на деле не так уж и много - везде плохо) нужно больше доступного борга уровня минакса. Рано или поздно часть игроков вернется, но им, вообще говоря, особо и некуда возвращаться.
Скрытый текст



Четвертая, и самая трудно обсуждаемая проблема - рост сложности и затрат при уменьшении прибыльности
В последние месяцы в игре прошла череда обновлений, во много раз усложнивших процесс битья баз борга. И вместе с заметным снижением качества добычи - УД, это может привести (Точнее, уже привело, но пока, надеюсь, еще не поздно) к большим проблемам с активом в целом в игре.
Скрытый текст



Пятая проблема - особо укрепленные объекты борга и сложности проведения боев
Для боя в межгале (Или даже тумане, да и вообще с любой базой с флотом обороны) нужно задействовать крайне много флотов даже на топовых по серверу технологиях. Управлять ими очень сложно по тому, что нет механик, позволяющих командовать группой флотов, не протыкивая по три поля для каждого из них. При этом цена ошибок крайне высока (просто в ресомате), а шанс в таком сложном бою - высок
Скрытый текст

ВСЁ ВЕРНО,ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ !




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных