Garry_Two (30 Март 2019 - 21:08) писал:
А чего тут особо понимать? Пока у тебя получается, что можно делать всё, что угодно. Если ты будешь делать не то, то тебя остановят.. А если будешь делать то, то не остановят. И нафиха тогда все предыдущие рассуждения? Чтобы постфактум объявить, что остановленный делал не то? Просто по факту останавливания. Причем, что именно не то он делал так и останется неизвестно. Вообще бессмыслица какая-то.
Теперь про логику. Логика - штука формальная и базируется на постулатах. А ты, с одной стороны, отказываешься формулировать постулаты, а с другой, предлагаешь её (логику) использовать. И постоянно вводишь новые сущности. Ну, что такое, нафих, общее благо? Кто его сформулировал. Гларг, вон, ради всеобщего блага флоты мирных фермеров сносит, а дай ему ИГ, так он и планеты сносить начнёт. А мирные фермеры, полагаю, вовсе не считает это деяниями ведущими ко всеобщему благу.
Хотя, надо сказать, что основная мысль у тебя правильная. Я попробую сформулировать. "Справедливость - это воздаяние на пути всех ко всеобщему благу." В принципе, меня устраивает. Поскольку из этого явно следует, что мы все этому самому всеобщему благу должны. Т.е. пока не удалось найти формулировки понятия "справедливость", из которой не следовало бы, что кто-то кому-то что-то должен.
Ты хочешь, чтобы я дал тебе свод законов, по которым бы ты и жил. А я говорю, что это не обязательно. Все решаешь только ты. Но если твои решения ведут к деградации окружающего мира, то ты виновен. Приведу пример. Есть заповедь "не убий". Но вот на твоих глазах мучают ребенка, а у тебя в руках камень. Ты хочешь спасти ребенка и бросаешь камень. В результате он пробивает висок и человек умирает. Вопрос, нарушил ли заповедь этот человек и, соответственно, виновен ли он? Если читать буквально, то да виновен. Ведь там сказано не убий. И точка.
Но если посмотреть со стороны, с точки зрения Мироздания, убийства там нет. Мучение ребенка вело к возникновению у него страха и ненависти. Ребенок мог вырасти и стать убийцей или мстителем. Информация, который в тот момент этот ребенок испускал, была разрушительна. Следовательно равновесие нарушается. Виновником же был мужик, который мучил ребенка. Убив его, ты тем самым восстановил равновесие. У ребенка появился пример для подражания, надежда. Информацию он стал испускать созидательную. Убитый же никому больше не навредит. Следовательно, мужчина не нарушал заповедь, ибо он не убил, но спас. Не вмешайся, и тогда он был бы соучастником убийства. Вот как то так.
Да, может немного запутано. Но давай подумаем, зачем мы живем? В чем цель? Вот ты пишешь, что
"Справедливость - это воздаяние на пути всех ко всеобщему благу." но что оно такое это благо? В чем выражается? И потом, если ты живешь по справедливости, т. е. несешь радость и созидание, то ты делаешь хорошо в первую очередь себе, а потом уже всем остальным. Чем лучше существуют предметы вокруг, тем лучше будешь существовать ты. Следовательно это не ты кому то что-то должен, а ты просто вкладываешь в самого себя. Все остальные будут тебя улучшать.
Чтобы было понятней. Раздели все системы и предметы на два контура: внутренний и внешний. Внутренний касается только самого предмета, внешний окружающую среду. Чем гармоничней ты сам, тем лучше твое влияние на окружающую среду. Чем лучше окружающей среде, тем легче поддерживать тебе равновесное состояние. Справедливость - это оптимальное взаимодействие, когда окружающая среда и ты друг друга восстанавливаете, при этом параллельно развиваясь.
И не надо переносить законы внутреннего контура на внешний и наоборот. Если тебе плохо, сожми зубы и терпи. А вот если плохо другому, пойди и помоги. Ведь если ты поможешь ему, то и он может помочь тебе и вы оба будете в равновесии. Вот как-то так. Надеюсь стало понятней.