ВСТУПЛЕНИЕ
Игра уже достаточно долго развивается, и как не странно, нет ни одного вразумительного гайда , как вести боевые действия со всеми так любимым боргом) . Во вступлении , как раз и хотелось немного порассуждать на эту тему. Что не хватало игрокам со стажем ,поделиться своим опытом, натаскать новичков? Даже находясь в общем чате я часто вижу, как более опытные игроки или просто подсмеиваются над новичками, или дают мизер информации, а то и вообще замалчивают её. Или просто дезинформируют, на примере такого допустим момента, что схватка с боргом происходит на карте в 30 полей. Это или некомпетентность или простое невежество. КАРТА БОЯ СОСТОИТ ИЗ 31 ПОЛЯ. Это должен знать каждый, кто встал на честный путь очищения нашей Вселенной от такого чуждого нам борга ) Это легко посчитать начиная с 0 и кончая 30. Пример я приведу ниже, в следующих тегах. В основном поэтому мы видим приличный отток новичков , которые увидев и услышав от старожилов, что вам надо развиваться , а борга бить рано, просто не поняв , бросают игру. Ну если гора не идет к Магомету ,то берём свои манатки и чешем прямиком на эту гору )
НАЧАЛО
Вы зарегистрировались в игре. Получили бонусные ИГи. Здесь игроки со стажем лукавить вам не будут ,говорят, чтобы вы расходовали свои ИГи экономно и вдумчиво - самый ценный ресурс в игре. Как их заработать найдете в других гайдах.Вы построили свою первую электростанцию) Ну и дальше что делать, можно найти в других источниках, благо их хоть отбавляй. Почему то по развитию экономики есть много информации, хотя экономика такая штука , что может развиваться многими вариантами. И здесь нет истины в последней инстанции. Для нас же важен путь воина, для этого нам нужна база для создания флота , ну и непосредственно сами корабли, на которых будем добиваться побед. Поэтому наряду с общими науками, делаем уклон на изучение военного дела
и кораблестроения. Среди построек , не забывая об инфраструктуре, ресурсной базе, материалах и науке, делаем акцент на орбитальной базе и доках с ангаром и командным центром(без него не создать флот, он задаёт и количество кораблей во флоте). Скорость развития не имеет значения , кто то это быстро освоит, кому то понадобится время. Ну вот изучив нужные науки, построив свои первые здания, развив их, мы смогли наконец и заложить орбитальную базу , а с ней и выход в космос. Переключаемся на изучение корпусов, двигателей, реакторов, модулей кораблей. Здесь нам важно открывать 0 уровень. В некоторых моментах понадобится изучить несколько уровней предыдущих корпусов или модулей. Но уже с более менее развитой наукой открытие 0 уровней у вас не задержится. И уже где то в районе 200-300 очков общего рейтинга , у вас будет готова база для построения своих боевых кораблей. Для этого по минимуму у вас должны быть изучены корпуса боевых кораблей(БК) до штурмовика, компоненты кораблей - двигатели до ядерных, реакторы до ядерных, грузовые отсеки(важный компонент в строительстве БК), желательно сборщик(это на усмотрение вас- если хотите сразу собирать боргокомпу в бою то обязательно изучить), оружие до плазменных пушек (необязательно, просто должен быть хотя бы ЛЛ) и защиту до композитной брони(это обязательно- защита важнейший фактор в боях с боргом и не только). Все это можно изучить на 0 левелах. В некоторых эпизодах придется изучать несколько уровней , но это не страшно. Почему я не указываю поэтапный и пошаговый путь? Потому что игра сделана так, что ВЫ САМИ ВЫБИРАЕТЕ ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ - будь то постройка лишней электростанции или ресурсной базы.Я вам указываю только направление развития. Создав флот , вы сможете более серьезно заняться экономическими вопросами , если захотите ).
ПОДГОТОВКА
Первое что нужно - это изучить борга. Для этого нужен разведчик с хорошим радаром. Я начинал пользоваться разведчиком Федерации , купленном за ИГи, но скорость меня не устраивала - собрал свой.
Ну как найти патрули борга думаю не надо объяснять ,через управление флотами , вкладка чужие флоты и вписываешь в поиск имя borg . Теперь Чужие флоты будут показывать только патрули борга. Можно там выбрать состояние - патруль, бой , переработка и т.д. Я пользуюсь опцией ВСЕ , если хочу посмотреть бои чьи нибудь , то опцией БОИ.
Теперь когда мы видим какие вокруг войска борга в дело вступает разведчик. Нажимаем на выбранный патруль борга , открывается меню системы ,где он находится. Вверху координаты звезды этой системы. Я обычно пользуюсь ими , меняя последнюю цифру - у меня получается разведчик приходит к системе не долетая 1 св.год и ставлю его в патруль - теперь виден флот боргов и я могу посмотреть его корабли - какая у них защита , какое вооружение , маневренность кораблей.
После таких разведок желательно составить таблицу, у меня есть, но она не совсем готова (кое какие данные надо еще добавить или изменить) Таблица должна содержать - название корабля , боевой рейтинг корабля (одна из важных деталей - от нее многое зависит), объем, HP (жизнь) сигнатура и мощь вооружения. Всё - теперь мы готовы к анализу. После чего можно приступить к строительству флота
Таблица 1
модель (военрейтинг) объём HP вооружение сигнатура мощь мах.скорость
в бою
Fighter_P0(0.62) 230 275 лл 0-2 80 325
Fighter_P1(0.94) 273 412 лл 0-2 88 584* 182.71
Fighter_P2(1.21) 316 550 лл 0-2 96 844* 217.41
Fighter_P3(1.44) 359 685 лл 0-2 104 1101* 240.84
Fighter_P4(1.62) 400 819 лл 0-2 112 1353* 256.76
Fighter_P5(1.78) 440 949 лл 0-2 119 1598* 267.92
Fighter_P6(1.91) 480 1074 лл 0-2 126 1836* 275.87
Fighter_P7(2.03) 518 1194 лл 0-2 133 2063* 282.46
Fighter_P8(2.14) 553 1310 лл 0-2 140 2281* 287.10
Fighter_P9(2.23) 588 1420 лл 0-2 147 2489* 290.00
HeavyFighter_P0(1.35) 392 1100 лл 0-2 80 650* 57.96
HeavyFighter_P1(2.18) 501 2028 лл 0-2 88 1170* 78.23
HeavyFighter_P2(2.86) 612 2957 лл 0-2 96 1688* 88.87
HeavyFighter_P3(3.4) 724 3876 лл 0-2 104 2202* 94.84
AttackPlane_P0(2.12) 691 3200 лл 0-2 80 975*
AttackPlane_P1(3.35) 943 6043 лл 0-2 88 1753* 54.39
AttackPlane_E1(5.39) 7917 65420 лл 0-2 153 4341
Corvette_P0(1.81) 3894 13925 тл 1-4 520 2100* 23.28
Corvette_P1(2.83) 5668 27002 тл 1-4 624 4196* 32.32
Corvette_P2(2.99) 7483 40082 тл 1-4 728 4495
Corvette_P3(3.44) 9317 53032 тл 1-4 830 5977
Corvette_P4(3.79) 11159 65737 тл 1-4 931 7432
Corvette_P5(4.07) 12979 78098 тл 1-4 1029 8848
Corvette_E2(5.77) 142627 1147486 тл 1-4 1540 16218
Frigate_P0(1.58) 6232 18850 по 3-7 1420 3100* 14.61
Frigate_P1(2.45) 9494 35991 по 3-7 1845 6813
Frigate_P2(3.03) 12825 53133 по 3-7 2271 10527 19.83
Frigate_P3(3.44) 16202 70107 по 3-7 2692 14205
Frigate_P4(3.76) 19582 86759 по 3-7 3105 17812
Frigate_P5(4.23) 24829 123187 по 3-7 3105 21323* 21.51
Frigate_P8(4.67) 34412 177638 по 3-7 3105 4453
по 3-7 4626 23319 21.28
Destroyer_P0(1.0) 10197 26125 рпу1 14-20 5000 1375
Destroyer_P1(2.06) 15184 51190 рпу1 14-20 5000 3022
Destroyer_P2(3.02) 20278 76257 рпу1 14-20 5000 4669
Destroyer_P3(3.88) 25434 101077 рпу1 14-20 5000 6300
LightCruiser_P0(2.3) 14843 53975 кп 5-10 5100 10350*
LightCruiser_P1(3.66) 23604 107724 кп 5-10 7137 24816
LightCruiser_P2(4.51) 32563 161470 кп 5-10 9173 39281* 10.68
LightCruiser_E0(6.82) 224319 1566403 ип 7-13 16100 5950
ип 7-13 89250 184916
Cruiser_P0(1.92) 23351 82675 ип 7-13 16100 23800
Cruiser_P1(3.67) 33677 143052 ип 7-13 16100 5950
ип 7-13 24137 46362
Cruiser_P2(4.62) 50062 248283 ип 7-13 16100 5950* 4.81
ип 7-13 24137 74875*
HeavyCruiser_P0(0.94) 49502 171400 рпу1 14-20 5000 1375
рпу2 17-24 20000 5250
HeavyCruiser_P1(2.32) 82779 375784 рпу1 14-20 5000 3022 2.59
рпу2 17-24 20000 11539
HeavyCruiser_P2(3.31) 119818 580171 рпу1 14-20 5000 4669 2.59
рпу2 17-24 20000 17829
HeavyCruiser_P3(4.24) 153574 782553 рпу1 14-20 5000 6300
рпу2 17-24 20000 24057
LinearCruiser_P0(1.44) 65050 213200 рпу1 14-20 5000 1100
рпу2 17-24 20000 4200
рпу3 20-30 50000 22000
LinearCruiser_P1(3.36) 111065 455407 рпу1 14-20 5000 2417
рпу2 17-24 20000 9231
рпу3 20-30 50000 48356
Звёздочкой отмечены последние измененные данные. Не везде указана мах. скорость
в бою - флаг всем в руки )
Честно - гайд составляется трудно. таблицы все убегают , проекты хотел кораблей показать - не импортируются, хотя правил в предварительном написании - все ровно , после просмотра предварительного все куда то убегает - но думаю разобрать можно , главное здесь ВР борга в скобачках после модели - от этого будет зависить общий ВР борговского патруля и сколько вам надо посылать на этот патруль своих кораблей. У опытных игроков думаю есть свои такие таблицы , а новичкам можно сделать свои , взяв за пример образец , разумеется в своем написании и выглядеть будет лучше.
Анализ нам показал что патрули борга бывают разные и по количеству кораблей и по мощности вооружения и по боевому рейтингу . Квалифицировать их трудновато, поэтому я пошел другим путем . Квалифицировал именно корабли, а не составы флотов. Оказывается корабли борга распределяются на 3 очевидные группы. 1 - истребители , тяжи, штурмовики. 2 - корветы, фрегаты. 3 - крейсера и линкоры.
Первая группа - это минимальная сигнатура вооружения - то есть с ними по любому придется сражаться. Но у них слабая защита и не очень сильное вооружение.
Вторая группа - сигнатура вооружения от 520 до 5000. Уже более менее имеют HP и достаточно сильная огневая мощь - с этой группой придется очень сильно считаться.
Третья группа - сигнатура вооружения больше 5000. Они достаточно мощные в огневой мощи , но по воробьям не попадут. Достаточно много HP - чтобы их уничтожать нужно достаточно серьезное вооружение или много пушек.
Ну теперь вывод - флот , который будет противостоять боргу должен легко расправляться с 1 группой , не попадать под удары 3 группы и быть достаточно крепким чтобы корабли 2 группы боргов его не пробивали.
Сильнее истребителей и тяжей - штурмовик. Он же может быть сконструирован так , что его объем будет менее 5000, а значит 3 группа боргов его просто не сможет атаковать. Первый мой корабль и был штурмовик ( проект высылаю) и флот был собран из 10 таких кораблей.
Он достаточно легко бил 1 группу, не попадал под атаки 3 вполне сносно противостоял корветам из 2 группы , даже мог потягаться с 1-2 фрегатами 0 уровня , но с большой группой фрегатов или корветов - нес потери. Поэтому пришлось принять решение , что против 2 группы он противостоять не в силах. Для этого нужен другой тип кораблей. Так называемый - ракетчик. (проект высылаю) . Он залетает в бой на 1 цикл - делает залп и выходит из боя. Вот против 2 группы он годится полностью - там только корвет 0 уровня не попадает по объему под ракеты , но с корветом 0 уровня справляется наш штурмовик.
Новичкам на первых порах желательно избегать боев с патрулями в которых представлены корветы , фрегаты или оба вместе. до постройки ракетного флота и получения более менее опыта в боях с другими патрулями.
БОЙ
Для удобства бой может быть представлен в блокноте компьютера вот таким образом, как видите действительно на карте боя 31 поле:
Таблица 2
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
b
p p p p p 0 p p p p p
p p p p p 1 p p p p p
k k k k k k 2 k k k k k k
k k k k k k 3 k k k k k k
b- борг выставлен на 25 позиции
p- ваши корабли с плазмой на 5 позиции
k-ваши корабли с кинетикой на 5 позиции
буквы p и k закрывают поля по которым вы можете нанести удар , двигая клавишами пробел и backspace позиции своих кораблей и борга вы можете ловить его в прицел.
А зная мах.скорость в бою предсказывать куда борг направится в следующем цикле.
Прежде чем заводить свой флот в бой - оцените военный рейтинг вашего флота и патруля боргов. ВР вашего не должен превышать в 2 раза ВР патруля борга, иначе он пришлет подкрепление . Опытные игроки с сильными флотами - наоборот пользуются этой возможностью , чтобы вызвать борговский эскорт.
Когда начинается бой - борг бросает вперед истребители - гоняться и ловить их бесполезно , посмотрите ихнюю скорость в бою - она от 5 до 10 раз превышает карту боя. Лучшая тактика встать своими кораблями после 1 цикла на позицию 1 , чтобы при нужной возможности (критические попадания) выйти из боя через поле 0. Противник выходит из боя если достигает поля 30. Истребители сами подлетят к вам -вам останется только растрелять их. Они встают на расстоянии 2 полей от ваших кораблей - чтобы достать их лазерами. Если в ваших кораблях будет стоять плазма- то при такой тактике вы в них не будете попадать. Плазма бьёт от 3 до 7 полей.
Среднии корабли боргов, если сигнатура их орудий позволяет ударить по вашим кораблям выдвигаются на позицию удара. В противном случае они и более крупные корабли начинают свое движение только в тот момент когда вы сблизитесь с ними на расстояние удара ваших пушек.
ФЛОТ
Чтобы собрать , вам нужно, чтобы ИГи полученные за развитие и бонус к игре, по возможности оставались не израсходованными. Как мы уже решили флот должен состоять из штурмовиков. В корабле должны находиться 1-2 двигателя ,реактор, сборщик(возможен) , грузовой отсек подбирается в последнюю очередь для отрегулирования объема трюма,( желательно чтобы топлива ,загруженного в трюм хватало на 30 циклов боя и на полет от базы до патруля и обратно), когда установлены двигатели , вооружения и подобран реактор - чтобы хватало инергии.поставлена композитная броня, можно добавлять лазерку - на усмотрение проектировщиков. Первый мой штурм по купленным модулям обошелся в 700 ИГ - можно купить модули и дешевле или наоборот дороже - зависит от рынка. То есть 10 первых штурмовиков, которыми вы начнете бить борга обойдется порядка 7000-10000 ИГ. Расходуйте их исходя из этих цифр. Более модернизированные машины могут обойтись и в 2000- 2500 ИГ. Выбирайте разумную цену на модули. Я намеренно не говорю уровни модулей , чтобы рынок не отреагировал на это повышением. Собранный корабль по объему не должен превышать 5000
Вот пока и все . Хотелось бы добавить проекты, но это тоже может сказаться на повышении цен. Да и не разобрался еще толком с форумом . Гайд пишу впервые - так что извините, если что не так. В связи со сложившейся обстановкой вокруг моего аккаунта , на вопросы по гайду на форуме отвечать не буду. Отвечу если письмо придет в личную почту в игре. Всем удач !
С уважением KapitanBLAD