[GUIDE] Добыча ресурсов в стартовых галактиках - Процесс пошел - Звездная Федерация

Перейти к содержимому


[GUIDE] Добыча ресурсов в стартовых галактиках

гайд

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Von_Bothmer

Von_Bothmer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 401 сообщений
  • ГородЛобня, МО

Отправлено 12 Август 2021 - 02:22

Что добываем
Руда
Это самый распространённый в стартовых галактиках ресурс.
  • Железная руда. Используется в производстве материалов, а её запас на полях составляет ~32% общего объёма руды;
  • Полиэлементная руда (Белая руда). Используется в производстве материалов. На полях лежит ~43% общего объёма руды;
  • Полиорганическая руда (Чёрная руда). Ценнейшая из всех руд, т.к. нужна на самые ходовые виды материалов. Используется в производстве материалов и в чистом виде служит топливом для тепловых электростанций. Примерно 20% общего объёма - это она;
  • Уран. Используется в производстве ядерного топлива и ракет. Несмотря на то, что на полях его всего около 5%, он практически не ценится и большую часть времени будет отправляться в мусорку.
Минералы
Я бы назвал минералы самым востребованным ресурсом в игре, т.к. они используются во всех "вкусных" материалах.
  • Митрацит. Пожалуй, самый нужный минерал в игре. Пока ни разу не слышал, чтобы его выбрасывали :) Используется для производства стали и композитов, расход которых на производство компонентов кораблей просто космический. На полях содержится примерно 25% общего запаса минералов.
  • Иридиум. Столь же распространённый, как и митрацит, но менее востребованный минерал. Нужен для производства алюминия и композита.
  • Крокит. Достаточно популярный минерал, так как нужен для производства материала "Электронные компоненты". Содержание на полях хорошее, около ~20%, по сему дефицитным и не считается.
  • Брадий. Довольно редкий минерал, который используется для производства термоядерного топлива и нановолокна. Так как термоядерное топливо самое ходовое, минерал ценится высоко и выбрасывается крайне редко. На полях содержится всего около 8% общего количества минералов.
  • Титанит. Кандидат номер 1 на утилизацию. Тяжёлый, малоиспользуемый, отнюдь не редкий минерал чаще всех отправляется в мусорку или в преобразователь. Используется только для производства титанового сплава, а доля на полях почти 22%. Ну ещё можно кому-то в шутку выгрузить на планету, забив наглухо склады.
Редкие минералы
Всего в игре существует 7 видов редких минералов и на полях они присутствуют в одинаковых количествах. Каждый "редкозём" используется для производства своих компонентов кораблей:
  • Ноксикум → двигатели, хлеб гелионцев;
  • Изидрит → реакторы, гравитационные вычислители, бортовые компьютеры и прочее, в чём сильны гларги;
  • Сероний → редкозём для грузовых отсеков, ангаров, погрузочных модулей и сборщиков обломков. Тормаль передаёт привет;
  • Зукрит → ракетницы, средства маскировки и ПРО, ловушки, археологические модули. Лучшие друзья хулигана-астокса;
  • Миланокс → буры и модули геологоразведки. Используется дворфами зектами;
  • Орекс → это практически всё, что связано с защитными компонентами и большая часть модулей для сокращения поголовья противника. Конечно же это пацифисты-велиды;
  • Заброзин → "редкозём жизни". Используется в производстве кораблей и созидающих модулей: жилых отсеков, строительных и ремонтных модулей и пр. Это поприще мрунов.
В стартовых галактиках с ними грустно, поэтому для их добычи придётся попотеть. Самым ценным считается орекс, а мусорными - сероний и миланокс. Не удивляйтесь, если на поле из всех редкозёмов останется только эта парочка.

Кристаллы
Жемчужины среди ресурсов - квантиум и левиум. С ними вообще печаль и набрать вменяемые количества одной лишь копкой в стартовой галактике не получится.
Высоко ценятся из-за их редкости, и применения. С помощью кристаллов производятся самые вкусные компоненты кораблей, а ещё они нужны для производства гравитационного топлива.


Где ищем
Обычные астероидные поля
Эти поля есть во всех "неастероидных" системах в стартовой галактике. Если поля нет - его успели срыть до вас :)
На таком поле содержатся все виды вышеупомянутых ресурсов. За его снос дадут бонус, но чем дальше от центра галактики, тем бонус меньше. Исключение - "дальняки". Там бонус даётся в два раза больший, чем если бы поле было впритирку к центру галактики.
Ещё обычное астероидное поле можно сделать самому, разрушив планету. Правда, кристаллов на нём уже не будет.

→ Как уничтожить планету
Чтобы уничтожить планету, нужен корабль Левиафан с установленным модулем "Планетарный разрушитель". Флоту с таким кораблём становится доступна команда "Разрушить планету". Чем круче модуль, тем быстрее планета превратится в астероидное поле и тем больше термоядерного топлива на сие потребуется (последнее не точно - не засекал).

Цветные поля
AN-системы
AN системы появляются в квадрантах где есть хоть один игрок в статусе новичка. Системы бывают "синими" и "красными" и отличаются друг от друга составом ресурсов: на "синих" добывают руду, минералы и кристаллы, а на красных - руду, редкозём и кристаллы.
Добыча в AN системах ограничена - там могут ковыряться только игроки, чья домашняя система находится в квадранте с полем. При этом бонус (довольно скромный) за снос поля или системы получают только новички.
Новая система появляется сразу же после сноса старой, поэтому пастись там можно довольно долго.

AF-системы
AF системы появляются в квадрантах Федерации в стартовых галактиках, но не имеющих статус "новичкового".
Поля там большие и на них есть все виды ресурсов. Правда, добывать их смогут только те игроки, чья домашняя система находится в этой галактике. Бонусов за снос не дают, а появляются AF руководствуясь китайским рандомом.

А-системы
Это системы, которые появляются около центра галактики. Как и AN системы, они различаются по цветам, но наоборот: на синих руда, редкозём и кристаллы, а на красных - руда, минералы и кристаллы.
Вокруг центра галактики поля нажористые, из-за чего там большая конкуренция на добычу ресурсов, и артефактов. Ещё вас могут поджидать пираты, поэтому лучше не появляться на кораблях без хорошей маскировки и/или защиты.


Подбираем проект корабля
Общие требования
Производительность и трюм
Оптимальный на мой взгляд цикл заполнения трюма - 40 минут. При наличии командира и Устройств Древних время сократится раза в 4 и будет хорошо :) Если таковых нет, можно сделать цикл короче.
Для стартовой лопаты большой трюм не нужен, но в разумных пределах. Мы же добывать ресурсы летим, а не пыль с полей сдувать?

Скорость
Чем быстрее вы летите до поля, тем больше вероятность что там что-то останется. А чем быстрее вернётесь обратно, тем меньше вероятность что вашим фабрикам станет нечего перерабатывать. На мой взгляд для лопаты "нормальная" скорость для шныряния по квадранту - это 50 минимальная межзвёздная и 150 минимальная в гиперпространстве. Если полетите в другие квадранты или вообще к центру галактики, обзаведитесь командиром или хорошим командным кораблём.

Защита
Добывающие корабли защищают преимущественно от пиратов и делают это тремя способами:
  • Утанковывают - навешивают антилазерное покрытие от "подсада" и кучу модулей противоракетной обороны от ракетных суицидников. Главный минус такого способа - пирату может захотеться снести лопату чисто из спортивного интереса, а то "поставил защиту, теперь всё можно?" :)
  • Прячут - делают как можно более сильную маскировку, чтобы корабль просто не было видно во время работы. Минус - если всё же найдут, то разберут на запчасти до того, как вы успеете подумать о безжалостности судьбы;
  • Сокращают цикл так, чтобы даже если и захочет кто-то сломать, то просто не успеет поймать на добыче ресурсов. Это прям для совсем бесстрашных фермеров.
Гефест, Левиафан и Крепость
Не устаёт люд играющий ломать копья в спорах о том, на каком корпусе лучше сделать себе лопату. Вкратце опишу видимые мной плюсы и минусы каждого варианта, а дальше выбор за вами:

Гефест
  Плюсы: хорошие показатели добычи, неплохой трюм, нормальная скорость, дешёвые в производстве;
  Минусы: соплёй перешибёшь, мало слотов под модули.

Левиафан и крепость
  Плюсы: хороший трюм, много слотов под модули, хорошая "родная" защита;
  Минусы: дорого строить, без пинка в виде дорогих Устройств Древних летают как утюги, показатели добычи "и так сойдёт" по сравнению с Гефестом.

Про другие корпуса забудьте - проекты лопат на транспортниках придумали сатанисты.

Универсалы vs Цветные
Ещё одна возможность побрызгать слюнями в оппонента - запустить спор про универсалы и "цветные" проекты.

Универсал - это корабль, в котором есть все 4 вида буров: МД-1, МД-2, Лазерные и Плазменные.
  Плюсы: копает где угодно и всё что угодно, можно держать один флот;
  Минусы: полностью раскрывается только на обычных полях и AF системах. В остальных случаях включается режим Джигана "На расслабоне, на чиле."

Цветной - это корабль под добычу на определённом поле. На них ставят по 3 типа буров в зависимости от цвета поля.
  Плюсы: копает лучше универсала на этом же цветном поле;
  Минусы: полностью раскрывается только на поле своего цвета, нужно держать два флота или миксовать проекты в одном.

Флот на 1-2 типах модулей придумали те же сатанисты, что копают на транспортниках. Не портьте карму, берегите себя и своих близких!


Собираем флот
Командир
Лучший командир для флота добытчиков - это командир-зект. Раскачанный он даёт +150% к добыче, +125% к скорости полёта вне боя и +100% к снижению расхода топлива.
Кушает он за такие бонусы сравнительно немного: 1000 ИГ за первичное обучение и по 10 ИГ в месяц за каждый прокачанный уровень командира. Если у вас командир 50 уровня, то раз в месяц первого числа он будет просить 500 ИГ на куртизанок, сигареты и алкоголь.

Командный корабль
Это корабль с установленным в нём командным модулем. Последний позволяет увеличить скорость перемещения всего флота а также максимальное количество кораблей во флоте. Ещё он даст установить во флот Устройства Древних, от чего флоту хорошо и вам хорошо становится.
Если на начальных этапах игры такой корабль не шибко нужен, то в дальнейшем без него не обойтись.

Устройства Древних
Бюджетный набор для добычи в стартовых галактиках - это сет на добычу и сет на скорость. "Фаза", "Нулька" и прочие дорогие приблуды от Лукавого, поэтому на них не смотрим.

Сет на добычу:
  • Очиститель руды даст прирост добычи руды;
  • Детектор минералов увеличит добычу минералов;
  • Уловитель частиц подкинет добычу редкозёма;
  • Радиационный детектор ускоряет добычу кристаллов;
  • Спектральный анализатор увеличивает геологоразведывательный потенциал.
Сет на скорость:
  • Навигационный процессор ускоряет флот при межзвёздном перелёте;
  • Гиперпространственный ускоритель даёт пинка в гипере;
  • Синхронизатор скорости ускоряет в бою;
  • Молекулярный преобразователь снижает расход топлива.
В принципе, Устройства Древних использовать не обязательно, как не обязательно и использовать полный сет. Каждое устройство по отдельности тоже вполне себе работает.

→ Спасаем УД
Пираты любят охотиться за Устройствами Древних и хоть вышеупомянутые два сета стоят дешёво, на безрыбье и рак - рыба. Чтобы увеличить шансы остаться при своих, добавьте во флот мелкий командный корабль:
  • Сигнатура до 4999 единиц включительно;
  • Скорость в бою не ниже 5 единиц;
  • Скорость в обычном полёте не ниже минимальной по флоту;
  • Командный модуль и трюм вмещают все установленные УД.
Для таких целей хорошо подходит Торпедник, но если его не исследовали, подойдёт и Штурмовик. Если вы нарвётесь на пирата и он за один цикл уничтожит весь ваш добывающий флот, шустрая мелочь может спасти ваши Устройства Древних и привезти их обратно домой.


За работу!
Основные моменты вроде осветил, осталась самая малость.

Опция "Перезапустить при..."
Чертовски полезная опция, при которой ваш флот останется копать до заполнения своего трюма или сноса поля целиком. Можно врубать лапками, а можно включить на постоянку через настройки аккаунта.

Правила хорошего тона
Добросовестные добытчики копают всеми бурами на полную силу. Не оставляйте после себя огрызки - копайте до победного! Либо получите бонус за снос поля, либо стриггерите появление нового поля, что тоже классно.

Видите на поле археологов другого игрока - по возможности дайте человеку докопать. Обидно, когда на последних минутах цикла раскопок из-под тебя вышибают полянку.
Менеджер по пропажам, ОПГ Тортуга





Темы с аналогичным тегами гайд

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных