Пришлось зарегистрироваться на форуме специально чтобы ответить тут. Не дай бог, создатели игры сочтут тишину в этой теме молчаливым согласием с этим предложением.
Для начала, откровенно странно читать следующее: "Мы уже имеем парадигму и гильдию, с защитой имущества во всех галактиках. Условия для спокойного развития фермеров уже есть." когда главными фермерами являются топ-альянсы, а остальные с переменным успехом только и могут что собирать ресурсы для своего собственного развития. Если вам кажется, что у вас слишком много ресурсов, забейте в органайзер создание 300-400 тысяч ракет Х3 Валькирия 2000000 уровня. Столько ракет вы "выплюнете" за 5-6 2-раундовых боев против борга высоких уровней, выбивая с них черный обвес. Там цифры типа 38 миллиардов стали, 8 миллиардов электронных компонентов, 17 миллиардов полимеров, 6 миллиардов бензина итп. А дальше прикиньте, на вашем нынешнем уровне развития, сколько вам придется добывать такое количество ресурсов чтобы потом расстрелять его за 1.5 часа. После этого данную тему, как мне кажется, сразу можно будет закрывать.
ИМХО, предложение из поста выше подробно описывает как можно угробить эту игру для всех, кроме самых развитых игроков.
Я бы все-таки предложил думать о том, как сделать эту игру интереснее для всех, а не только для какой-то определенной группы игроков.
Дальше мысли по деталям:
- В предложенной "прогрессии" нет смысла - для чего она нужна? Зачем все это усложнение? - Тут я даже представить не могу какой может быть ответ. Прогрессия в плоскости размеров планет есть уже сейчас и она вполне хорошо работает подталкивая людей к постепенному движению между галактиками и, со временем, в межгал и туманности.
- Сделает ли она игру интереснее? - Нет. Тратить больше усилий, времени и ресурсов только для того, чтобы иметь то, что у нас есть сейчас - есть полная противоположность выражению "сделать интереснее".
- Сделает ли она ее сложнее? - Да, и главный удар будет по самым начинающим игрокам, которым и так больше всего требуется помощь.
- Есть ли экономический смысл? - Ну типа того, определенный смысл есть, конечно, но далеко не для всех. С чисто экономической точки зрения, последствием этих предложений будет следующее: богатые и развитые игроки без боя получат доступ к рынку сбыта вообще всего (а не только топовых вещей, как сейчас) поскольку только у них будут ресурсы в избытке. Почему я так решил? Потому, что первые 5 ксенотуманностей, которые я случайным образом проверил на карте, все заняты одним и тем же топ-альянсом, который, находясь в своем уме, не захочет расставаться со своей уже захваченной ресурсной базой. Всем же остальным нужно будет довольствоваться крохами, доступными в других галактиках, которые топ-альянсам будут просто неинтересны. Дальше цитатаы в подтверждение того, что я сказал:
Цитата
Этногалактики ...вдвое-втрое меньше ресурсов чем сейчас. Кристаллы (Левиум и Квантиум) можно добыть только в AF системах. Их количество – очень мало. В целом: мало руды, мало минералов, мало редких минералов.
и еще одна:
Цитата
Ксенотуманности: содержат чуть выше среднего количество кристаллов и много редких минералов.
Короче для того, чтобы иметь то, что богатым будет доступно сразу, остальным придется разворачивать целую инфраструктуру. Не надо делать ЗФ еще больше ориентированной на большие альянсы, им и так достаточно того куска пирога, который они имеют сейчас.
Как говорил Иосиф Виссарионович, "Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!" Моя критика была выше. Дальше я попробую что-то предложить, ну а делать какие-то телодвижения по этому поводу уже будет администрация проекта.
Для начала, я считаю, что не следует менять фундаментальные вещи в игре только потому, что они кому-то надоели за 9 лет, если, в общем и целом, все нормально работает. Но если все-таки считать константой то, что область ресурсов в проекте почему-то является проблемной, и обязательно нужно ее поменять, я бы заходил со стороны циклов игры, которые вообще касаются ресурсов. Таких циклов в игре всего 3, насколько я успел увидеть на сегодняшний день:
(1) Добыча ресурсов -> трата ресурсов на развитие планет -> добыча/переработка большего количества ресурсов.
(2) Добыча ресурсов -> трата ресурсов на строительство кораблей и расходных материалов -> трата флота на приобретение УД и новых планет -> добыча/переработка большего количества ресурсов.
(3) Добыча ресурсов -> продажа за ИГ -> трата ИГ на добычу/переработку большего количества ресурсов (в конечном счете).
Все внутреальянсные транзакции так или иначе вписываются в эти 3 game loop'а.
Так вот, исходное предложение в этой теме повлечет за собой уменьшение самого первого компонента в этих трех циклах, и, соответственно, уменьшит интенсивность всего, что этот компонент запитывает. В среднем игроки будут меньше воевать, меньше и медленнее развивать планеты, и меньше заниматься торговлей ввиду отсутствия или меньшего количества излишек. Но вернемся к моему предложению.
Далее нам надо определить какой является основная претензия к нынешней системе добычи ресурсов. Судя по всему, предполагается, что ресурсов у всех, даже "недостойных", проживающих в Этногалактиках, слишком много. Если так, то надо придумать как это отрегулировать и для этого есть 2 метода:
- Первый заключается в том, чтобы дать инициативу людям тратить больше ресурсов в рамках существующих игровых циклов.
- Второй заключается в том, чтобы добавить новые и интересные игровые циклы, которые будут требовать ресурсов.
Предложения сделать все дороже или уменьшить количество ресурсов делают игру сложнее для многих. Зачем прибегать к этим методам, когда можно сделать всем лучше?
Так вот, давайте поговорим о существующих циклах и о том, как их можно сделать интереснее. Мне видится самым простым и наиболее дешевым в имплементации для наших девелоперов следующее:
В рамках вот этого цикла (наиболее интересного и сложного):
Добыча ресурсов -> трата ресурсов на строительство кораблей и расходных материалов -> трата флота на приобретение УД и новых планет -> добыча/переработка большего количества ресурсов.
Можно внести изменения следующего вида:
- Дать возможность большему количеству флотов борга иметь на себе УД, причем не только флотового применения (т.е. еще и планетарные - может, они эти УД произвели и перевозят куда-то, а может просто выкопали на планете, которую только что посещали). Таким образом, игрокам будет дано больше возможностей развивать свою империю (за счет новых УД), но для этого нужно будет активно "охотиться" на флоты борга и активнее воевать с ними. Будет больше конкуренции за такие флоты, которые будут нести на себе самые полезные УД и больше инициативы рисковать своими кораблями и тратить расходные материалы не на бои в 1-2 раунда, а на весь бой до уничтожения борга целиком, с более серьезными потерями и более серьезными тратами, но и куда более серьезным вознаграждением в конце.
- В качестве альтернативы, хотя я откровенно сомневаюсь, что разработчики рискнут влезать в вопросы монетизации игры для решения данной проблемы, можно, пристально взглянув, увидеть, что для большинства игроков ИГ является довольно-таки слабоходящей валютой. В игре вообще нет практически валюты, которая бы использовалась как таковая и являлась последствием деятельности игрока. На миллионы ИГ напродавать ресурсов невозможно, все продается за налог+1ИГ и поменять эту ситуацию просто сделав все корабли и здания дороже или уменьшив количество доступных ресурсов не удастся без вреда для основной массы игроков. При этом я сразу оговорюсь, что кораблей, наверное, можно напродавать на серьезные суммы, но тоже только если у вас есть доступ к топовым технологиям, которые доступны немногим. Для блага большинства игроков лучше бы подумать о том, как сделать так, чтобы дать людям возможность, тратя ресурсы, более или менее стабильно зарабатывать большее количество ИГ, которое позволяло бы тратить их без зазрения совести на УД, корабли на технологиях боргов, или вещи типа ускорения изобретения технологий. Ключ тут в том, чтобы это именно стоило ресурсов. Как это сделать? Например, можно увеличить бонусы за уничтожение флотов и планет борга. Эти бонусы и так вроде бы идут только в сертификат сейчас, который ограничен в том на что его можно тратить, так что серьёзного перекоса в экономике игры это не должно вызвать.
Говоря о том, какие новые ресурсные циклы можно добавить в игру, можно подумать о каких-нибудь временных УД (типа копии нашего производства которые хоть и работают, но недолго), которые ломаются через месяц использования и дорого стоят, чтобы их производить. Это так же даст игрокам инициативу тратить ресурсы на собственное развитие более прямым способом нежели продавая их через рынок чтобы раз в год наскрести на какой-нибудь более или менее полезный УД. Еще можно предложить, например, облавы Федерации на борга, которые нужно будет финансировать (возможно, даже нескольким игрокам одновременно) и потом по их результатам получать себе какие-то блага типа планет борга, черного обвеса или тех же УД. Это для игроков, которые принципиально не хотят сами воевать, и которым нужно как-то дать прокси-доступ ко второму (из моего списка выше) игровому циклу.
Вот так вот.
TLDR для того чтобы решить проблему с ресурсами в игре вовсе не обязательно их у людей отнимать или перераспределять. Достаточно добавить боргам во флоты больше УД или внедрить в игру новые виды квестов.
/Всемдобра
P.S. Митра – пожалуйста, прочти весь этот поток мыслей не как критику тебя, а как критику твоего предложения. К тебе лично у меня нет никаких претензий. То ограниченное количество игровых взаимодействий, которое у нас было, было исключительно позитивным и, я надеюсь, так будет и дальше.